В мире автомобилей существует распространённое выражение «ездить на лампочке», что означает езду с горящим индикатором низкого уровня топлива. Этот световой индикатор обычно активируется, когда в топливном баке остаётся около 5–10 литров топлива (в зависимости от модели).
Многие автовладельцы считают, что при таком количестве топлива бензонасос начинает перегреваться, так как частично оголяется, что в конечном итоге приводит к серьёзным проблемам.
Хотя на первый взгляд этот аргумент кажется логичным — насос реально находится внутри бензобака. Однако это далеко не вся правда. Современные бензонасосы размещены в специальном пластиковом стакане, который установлен на дне бака. Такая конструкция предотвращает оголение погружного насоса даже при резких поворотах и замедлениях. При этом насос не охлаждается за счёт окружающего топлива, а благодаря постоянной циркуляции бензина через его корпус.
Проведённые практические испытания показывают: для того чтобы насос начал перегреваться, ему нужно продолжительное время работать в сухом состоянии. На практике, когда топливо заканчивается, двигатель останавливается почти мгновенно, и насос сам по себе прекращает свою работу. Большую опасность для насоса представляют не низкий уровень топлива, а загрязнения и отложения, скапливающиеся на дне бака. В условиях почти пустого бака именно они попадают в топливную систему, забивая фильтры и создавая проблемы для всех компонентов системы подачи топлива.
На практике выход из строя бензонасоса обычно связан с другими причинами, а не с перегревом:
- износ щёток и крыльчатки насоса;
- засорение топливной системы;
- попадание воды в бензобак;
- продолжительная эксплуатация без своевременной замены топливного фильтра.
Итак, езда на «лампочке» сама по себе не вызывает перегрева насоса, однако может стимулировать попадание загрязнений в систему, что, в свою очередь, может привести к ускоренному износу оборудования. Поэтому не рекомендуется держать бак почти пустым. Это следует делать не ради охлаждения, а чтобы не загрязнять насос и другие части системы отложениями с дна.