Главная Статьи Полезные советы Эти признаки говорят о необходимости замены масла в МКПП
Статьи

Эти признаки говорят о необходимости замены масла в МКПП

Чем отличается масло для МКПП от лубриканта для АКППМасло, предназначенное для механической трансмиссии, отличается техническими свойствами. Поскольку МКПП имеет более простую конструкцию по сравнению в АКПП, лубрикант отличается большим ресурсом.
single

Чем отличается масло для МКПП от лубриканта для АКПП

Масло, предназначенное для механической трансмиссии, отличается техническими свойствами. Поскольку МКПП имеет более простую конструкцию по сравнению в АКПП, лубрикант отличается большим ресурсом. В зависимости от автопроизводителя, состав может быть рекомендован к замене раз в 80 или даже раз в 200 тысяч км пробега.

Отдельные автомобильные бренды могут заявлять о «вечности» лубриканта, который рассчитан на весь срок эксплуатации транспортного средства. Однако для исправной работы механической коробки допускать такое нежелательно. Лучше отталкиваться от минимального рекомендуемого порога замены в 80–100 тысяч км или смены раз в 4–5 лет при небольшом ежегодном пробеге.

Почему нужно менять масло даже в МКПП

Естественный износ лубриканта из-за нагрузок— причина, которой достаточно, чтобы периодически менять состав. Это позволит увеличить срок службы агрегата, будет способствовать более плавной работе МКПП.

Во время активного вождения температура масла в механической КПП доходит до 130–140 градусов, в местах, где детали соприкасаются, температура может быть выше двое. Из-за этого смазывающий состав деградирует, утрачивает свои свойства.

При эксплуатации также образуются продукты износа, которые скапливаются в масле и ухудшают его работу. Для механических трансмиссий характерно выпадение осадка, содержащего частички металлов и композитов. Поскольку в МКПП нет фильтрующих элементов, все это остается внутри и продолжает циркулировать по каналам коробки, изнашивая ее.

Признаки, указывающие на необходимость замены масла в МКПП

  • низкий уровень смазывающего состава— это может повлечь появление дополнительных шумов во время переключения передач;
  • техническое состояние лубриканта — из-за регулярной активной езды, при нагреве состава и постоянном трении масло может вспениваться;
  • нарушение плавности работы КПП— в результате утраты свойств лубриканта, детали коробки трансмиссии будут хуже смазываться, что отразится на работоспособности агрегата.

Последствия, если отказаться от замены масла в МКПП

Если игнорировать интервалы замены масла в механической трансмиссии, нарушится теплоотвод, будут хуже смазываться трущиеся компоненты. Это приведет к преждевременной поломке шестерней, синхронизаторов, а также вынужденному ремонту коробки.

Источник

Читайте по теме

Нравится нашим читателям

НовостиСтатьи

Электромобиль может потерять до 50 процентов своей стоимости за первые 12 месяцев после покупки

Редакция·19.08.2024
Статьи

Что такое ПТС и СТС автомобиля: расшифровка аббревиатуры и чем отличаются эти документы

Редакция·08.09.2018
Статьи

Обзор моделей Baic для семейных поездок

Редакция·17.07.2024
Новости

Самые надежные кроссоверы и внедорожники 2000-2010 годов: список из 14 моделей

Алла Николаева·19.04.2024