Российский автомобильный журнал "За рулём" опубликовал результаты тест-драйва китайского кроссовера Tiggo 7 Pro Plug-in Hybrid. Этот автомобиль является подзаряжаемым гибридом, оснащенным 1,5-литровым 147-сильным бензиновым турбомотором, который приводит в движение передние колеса. Кроме того, в автомобиле установлены два электродвигателя суммарной мощностью 235 л. с., один из которых также выполняет функции стартер-генератора. Автомобиль оснащен 3-ступенчатой "роботизированной" трансмиссией DHT125.
В режиме принудительного движения только на электричестве, двигатель с внутренним сгоранием подключается на скорости около 20 км/ч. Батарея емкостью 19,27 кВт·ч позволяет проехать на электрической тяге до 82 километров.
Однако в реальных условиях уже через 27 километров пробега на приборной панели отображалось только 50% заряда батареи. Это означает, что в спокойном режиме на электрической тяге можно проехать немного больше 50 километров. Частые старты даже больше снижают запас хода. Также разгон до 100 км/ч занимает не 7,4 секунды, как заявлено, а на 1,5 секунды дольше. Возможно, это связано с тем, что в салоне находились четыре взрослых пассажира и в багажнике было несколько чемоданов.
Силовая установка автомобиля может работать по 11 сценариям. Как указывает специалист, чем более разряжена батарея, тем меньше энергичности в движении гибрида. Реальный расход топлива составляет около 8 литров на 100 километров пробега, в то время как в рекламном буклете указан расход 1,8 литра.
Один из недостатков гибрида, отмеченных экспертом из журнала "За рулём", - это подвеска, которая была перенастроена под увеличенную массу гибридной версии, но энергоемкость не увеличили. Поэтому на трассе автомобиль немного качается, а при торможении нос ощутимо погружается.
Одно из преимуществ гибридной версии - это сильное и плавное ускорение с 80 до 100 км/ч. Обычные бензиновые версии Tiggo 7 не могут предложить таких показателей. Однако специалисты не ожидают большого ажиотажа вокруг гибридного Tiggo 7. Обычную версию в России покупают часто и в доступных комплектациях. Поэтому разница в цене в миллион рублей - это серьезное препятствие.
Важно отметить, что компания Chery, крупный китайский производитель автомобилей, планирует представить на российском рынке семь новых моделей автомобилей в 2024 году.