Главная Тесты АТОМ В России запустят производство недорогого отечественного автомобиля, который «не будет ржаветь»
Тесты

В России запустят производство недорогого отечественного автомобиля, который «не будет ржаветь»

Электромобиль Атом успешно прошёл испытания на коррозионную стойкость в НАМИ, подтвердив высокую надежность кузова и защиту для российских условий.
single
Фото: Автоновости Дня

Электромобиль «Атом» успешно прошёл проверку на устойчивость к коррозии. Испытания проходили в испытательном центре ФГУП «НАМИ» (НИЦИАМТ) на полигоне в Дмитрове. Эти данные обнародовали представители компании-разработчика для «Автоновостей дня».

В компании АО «Кама» подчеркнули, что при проектировании новинки особое внимание уделялось российским условиям эксплуатации. Разработка велась с учётом колебаний климата и воздействия дорожных реагентов в городских условиях. Гарантия на отсутствие сквозной коррозии заявлена на 8 лет или 200 000 км пробега; покрытие лакокрасочного слоя рассчитано на 5 лет или те же 200 000 км.

Кузов «Атома» отличается оригинальной конструкцией: для повышения комфорта и облегчения посадки здесь отсутствует центральная стойка, обе двери — распашные, включая заднюю. Дополнительно инженерам пришлось разработать каркас, в состав которого вошли пять разных металлов. Для основных силовых частей использовали высокопрочную сталь горячей штамповки, чтобы обеспечить максимальную безопасность и жёсткость, а также защиту от повреждений.

Разработчики обозначили для «Атома» серьёзные требования по устойчивости к коррозии. Для этого был подобран ряд технологических решений и материалов, способных обеспечить необходимый уровень защиты.

Среди используемых мер:

  • Двухстороннее оцинкование выполнено практически у всех наружных и многих внутренних компонентов, толщина покрытия в наиболее уязвимых местах увеличена.
  • Горячештампованные элементы покрыты алюмом-кремниевым составом.
  • Внутренние полости обработаны антикоррозийным воском.
  • На днище нанесена антигравийная мастика для дополнительной защиты.
  • Пластиковыми щитками закрыты арки колёс и нижняя часть кузова.

Кузов тестировался на устойчивость к коррозии путём помещения в камеру с соляным туманом на 900 часов. Такой цикл имитирует примерно восемь лет эксплуатации в мегаполисе или регионе с влажным морским климатом.

Для объективной проверки на кузове искусственно создали более 70 насечек — очагов коррозии, что позволило смоделировать реальные повреждения лакокрасочного покрытия, встречающиеся в обычной эксплуатации. Параллельно были испытаны дополнительные элементы конструкции.

По окончании эксперимента корпус машины полностью демонтировали и детально исследовали. Проверке подверглись не только основные детали, но и все узлы и крепления. В ходе анализа специалисты рассматривали:

  • Состояние всех компонентов кузова и навесных элементов;
  • Толщину и сохранность различных видов покрытий, включая участки внутри скрытых полостей;
  • Эффективность защиты внутренних полостей воском;
  • Качество применённых лакокрасочных материалов, а также сцепление покрытия и участки с искусственными насечками.

Проверке подвергнулся автомобиль серии VC — верификационной цепочки. По завершении комплекса испытаний были выявлены отдельные замечания, касающиеся технологических процессов. В компании подтвердили: все выявленные недостатки будут устранены на этапе подготовки к массовому производству.

«По результатам испытаний мы можем с уверенностью заявить, что серийный Атом готов к российским дорогам. Испытания подтвердили высокий уровень коррозионной стойкости. Результаты не просто хорошие — мы достигли целей проекта, а по некоторым параметрам даже превзошли ожидания», — отметил координатор по испытаниям Кирилл Егоров.

В настоящее время специалисты работают над стендовыми испытаниями элементов и функциональных систем автомобиля. Следующий этап предусматривает выпуск серии PT (Plant Trial), который позволит окончательно проверить и согласовать производственный процесс, а также убедиться в соответствии оборудования заявленным требованиям по времени выполнения операций и повторяемости.

Параллельно инженеры компании трудятся над разработкой собственного голосового помощника для «Атома». C его помощью предполагается реализовать голосовое управление климат-системой, положением окон и дверей, а также настройкой руля, зеркал, сидений и освещения. Благодаря интеграции нейросетей ассистент сможет учитывать предпочтения владельца и предлагать интересные объекты на маршруте, например, рекомендовать интересные заведения или достопримечательности.

Серийная версия электромобиля будет оснащена фирменной электронной архитектурой, где ключевыми компонентами станут защищённая операционная система «Атом ОС», цифровой маркетплейс и уникальный идентификатор «Атом ID». Главным инструментом управления станет руль с сенсорным дисплеем; поддержку водителю обеспечат встроенный голосовой помощник и функция проекции информации на лобовое стекло.

Серийное производство планируется сначала наладить на мощностях московского завода «Москвич», позднее выпуск будет организован и в Китае на площадке корпорации XY Group. Глава Минпромторга Антон Алиханов ранее сообщал, что массовая сборка стартует в конце текущего года, а продажи начнутся уже в 2026 году.

Модель будет предложена в семи цветовых вариантах, каждый из которых носит название в честь элементарной частицы или единицы измерения: «Пиксель» (серый), «Герц» (фиолетовый), «Квант» (синий), «Кварк» (красный), «Атом» (изумрудно-синий), «Фотон» (белый), «Нейтрон» (чёрный).

Источник

Читайте по теме

Нравится нашим читателям

Статьи

Драйв без компромиссов: 50 автомобилей эксклюзивной версии EXEED EXLANTIX ES SPORT

Редакция·19.08.2025
Новости

ТОП-10 бюджетных автомобилей с автоматической коробкой передач в России на февраль 2024 года

Демид Поршнев·17.02.2024
Статьи

Отзывы о Belgee X50: реальный опыт владельцев белорусского кроссовера

Редакция·29.08.2025
Статьи

Дистиллированная вода для авто: зачем нужна и как хранить

Редакция·14.02.2025