Эксперты сервиса «Авто.ру» провели сравнение антикоррозийной защиты восьми популярных моделей автомобилей из массового сегмента. Для исследования отбирались машины стоимостью не выше 2,5 миллиона рублей. Ключевым критерием оценки стал инструментальный замер числа оцинкованных элементов в конструкции каждого транспортного средства.
Максимальный результат продемонстрировала Lada Vesta SW Cross. У этой модели цинковое покрытие получили все кузовные детали, что позволило ей стать лидером рейтинга. Второе место заняла новая «Искра» в кузове седан, где антикоррозийная защита оказалась не полной: без оцинковки осталась только крыша. При этом классические универсалы и их кросс-версии недавно получили цинкование крыши, что выделяет их на фоне конкурентов.
Третью позицию занял Geely Emgrand. У этого седана антикоррозийная обработка отсутствует в области проема багажника. Частичная оцинковка обнаружена у Omoda S5 и Solaris KRX: в первом случае защитный слой чаще встречается на навесных деталях, тогда как Solaris акцентирует внимание на усилении силовых элементов конструкции.
Среди представленных бюджетных моделей JAC JS3, Livan X3 Pro и «Москвич 3» не было найдено оцинкованных кузовных деталей, констатировали специалисты.




