Mercedes подтвердила, что весь ее портфель двигателей внутреннего сгорания готов к жестким нормам Euro 7, которые вступят в силу в 2027 году. В него входят четырехцилиндровые, шестицилиндровые, V8 и V12 двигатели, что особенно впечатляет, учитывая, что нормы Euro 7 являются самыми строгими на сегодняшний день.
На презентации нового CLA глава отдела инжиниринга Mercedes Маркус Шефер заявил Auto Express: «Весь наш портфель готов к нормам EU 7. Мы очень повезло, что всего пять лет назад мы представили целое семейство новых четырех- и шестицилиндровых двигателей, поэтому процесс их адаптации к Euro 7 не очень сложен.
«Когда мы разрабатывали эти двигатели, мы знали, что в 2026 или 2027 году будут введены новые нормы, поэтому проектировали их с учетом этого, [и] поэтому это было относительно простая задача».
Однако адаптация V8 и V12 двигателей, вероятно, не будет такой простой, поскольку AMG подтвердила, что сильно модернизированная версия культового 4,0-литрового V8 будет представлена в купе CLE 63 уже в этом году.
Детали конкретных изменений пока неясны, но новая вариация этого культового двигателя будет иметь мягкую гибридизацию, а также скорее всего будет включать плосковершинный коленчатый вал для снижения выбросов.
Как Mercedes обеспечит соответствие своего V12 двигателя нормам, менее определенно, однако более высокие цены, которые он командует, позволяют использовать более дорогостоящие решения для поддержания его экономической целесообразности.

Иронично, что наиболее подверженны снятию с продажи меньшие и более дешевые автомобили, поскольку стоимость приведения двигателей внутреннего сгорания к стандартам Euro 7 слишком высока, чтобы быть поглощенной в цену покупки. Гибридизация может помочь, но это также дорогое дополнение к большинству автомобилей в нижнем ценовом сегменте.
Однако в данном случае Mercedes все еще защищена своим новым поколением четырехцилиндровых двигателей, включая вариант 1,5 литра, который будет запущен наряду с новым CLA и его собратьями на платформе MMA в будущем.