На сегодняшний день было продано более 140 000 единиц. В 2024 году освеженному базовому электрическому хэтчбеку грядут значительные изменения.
Не стоит называть его моделью следующего поколения, поскольку это скорее тяжелый фейслифт. Экстерьерные изменения приводят 2024 год Spring в соответствие с последним дизайном Dacia, который можно увидеть на новом внедорожнике Duster. Присутствует большое количество пластиковых обвесов кузова и квадратные арки колес, чтобы этот простой электромобиль выглядел более грубо. Эти изменения внешности, безусловно, делают самый дешевый электромобиль в Европе более современным по сравнению с оригинальной версией, которая выглядела, как застрявшая в 1990-х (в лучшем случае).
Существенные изменения были внесены в интерьер, где 2024 Dacia Spring имеет совершенно новую приборную панель. Кроме семидюймового цифрового прибора и 10-дюймового сенсорного экрана, в салоне теперь есть переработанные кнопки управления климатом и новый дизайн воздуховодов. Обновленное рулевое колесо имеет новый корпоративный логотип DC, и, что более важно, его теперь можно регулировать по высоте. Мы также замечаем новый селектор передач вместе с держателем для смартфона за ним.
Для такого маленького автомобиля он довольно практичен, поскольку передний багажник вмещает 35 литров (1,23 кубических фута), а задний багажник объемом 308 литров (на шесть больше, чем раньше) или почти 11 кубических футов. Сложив заднее сиденье, вместимость багажника увеличивается до 1 004 литров (35,5 кубических футов). Несколько отделений для хранения по всему салону предлагают дополнительно 33 литра (1,16 кубических фута).
Упаковка неплохая, если учесть, что Spring имеет длину всего 3701 миллиметр (145,7 дюймов), ширину 1767 миллиметров (69,5 дюймов), высоту 1519 миллиметров (59,8 дюймов) и колесную базу 2423 миллиметра (95,4 дюйма). В зависимости от уровня отделки, диаметр колес составляет 15 или 16 дюймов. Эти цвета Safari Beige и Brick Red дебютируют вместе с обновлением.
Базовая версия Spring имеет всего 45 лошадиных сил, но вы можете перейти на более мощный электрический двигатель мощностью 65 л.с. Последний помогает веселому электромобилю разогнаться до 62 миль в час (100 км/ч) за менее чем 14 секунд. Если оставить двигатель начального уровня, то задача будет выполнена за менее чем 20 секунд. Небольшая батарея на 26,8 кВт-ч достаточна для более чем 137 миль (220 километров) пробега и заряжается за 45 минут с 20 до 80 процентов от 30-кВт постоянного зарядного устройства. От 7-кВт переменного зарядного устройства вам придется ждать почти 11 часов, чтобы зарядить батарею с 20 до 100 процентов.
Пробег далек от впечатляющего, но Dacia говорит, что этого более чем достаточно для типичного пользователя Spring. Проанализировав данные, собранные с информационно-развлекательной системы предыдущей модели до обновления, автопроизводитель Renault выяснил, что владельцы проезжают на своих автомобилях около 23 миль (37 километров) в день. Около 90 процентов всех поездок короче 43 миль (70 километров). Данные также показали, что Spring ездит со средней скоростью 23 мили в час (37 км/ч) и что 75 процентов владельцев заряжают свои автомобили дома.
Dacia гордится тем, что Spring остается единственным электромобилем в Европе, вес которого составляет менее 1 000 килограммов (2 204 фунта). Несмотря на то, что новая версия имеет больше стандартного оборудования и лучшие технологии помощи водителю для соответствия нормам Европейского союза, ее вес увеличился всего на шесть килограммов (13 фунтов). Полностью загруженная версия в верхней комплектации все равно весит всего 984 килограмма (2 169 фунтов).
Spring не заставит ваш пульс учащенно биться, но те, кто ищет транспорт без излишеств по низкой цене с нулевыми выбросами, оценят этот автомобиль. Он идеально подходит для городской джунгли и отлично справляется с маленькими магазинами, осуществляющими доставку товаров. Цена на новую версию пока не разглашена, но старая составляла около 20 000 евро на внутреннем румынском рынке до учета субсидий.
СтOит отметить, что модель собирается в Китае и имеет версию от Renault под названием City K-ZE. Обе электрические машины имеют свое происхождение от Renault Kwid, представленного еще в 2015 году с двигателями внутреннего сгорания.