Водители часто верят слухам о шинах кроссоверов больше техдокументации. Это опасно. Разберем 5 распространенных и опасных заблуждений, чтобы вы ездили безопасно и избежали неприятностей.
Миф 1: "SUV-шины неубиваемые!" Верно, они крепче обычных: усиленный каркас, толще боковины. Но кроссоверы – в основном городские авто, и их подвеска не для серьезного бездорожья. Частые удары о бордюры или быстрая езда по грунтовке легко повредят каркас – это вздутия, деформация и неремонтопригодность. Ваша "броня" не всесильна!
Миф 2: "Можно перегружать машину." Индекс нагрузки SUV-шин выше, но они не предназначены для грузов, которые больше лимита авто. Кратковременный перегруз (выше нормы на боковине) меняет внутреннюю структуру, грозя разрушением. Запомните: шины, где есть маркировка "С" для коммерческих фургонов – они не предназначены для кроссоверов.
Миф 3: "На этих шинах проеду везде." Протектор SUV-шин помогает на легком грунте, защищает от камней. При серьезных условиях этого недостаточно. Нужен настоящий полный привод и специализированные грязевые шины (АТ/МТ). Обычные SUV-шины там бесполезны и опасны.
Миф 4: "SUV-шины – всесезонные." AT/MT-шины имеют зимнюю маркировку, что допустимо для мягкой зимы в южных регионах. Но для обледенелых регионов они не помогут сцеплению классических зимних шин. Для максимальной безопасности зимой – только полноценные зимние шины.
Миф 5: "Можно использовать шины большего размера." Это крайне опасно. Допустимые размеры указаны на табличке авто. Эксплуатация больших шин приводит к контакту с кузовом, искажению показаний спидометра, нарушению стабилизации, а также полного привода. Ухудшится управляемость. Если желаемого размера нет в ОТТС (одобрении типа транспортного средства), установка незаконна – это грозит проблемами с техосмотром и ГИБДД.
Понимание реальных возможностей и ограничений ваших шин – залог вашей безопасности и долгой службы автомобиля. Доверяйте инженерам, а не мифам!