Главная Новости Lada Автомобильный рынок «на тормозах»: автопроизводители сокращают планы продаж в России на 2026 год
Новости

Автомобильный рынок «на тормозах»: автопроизводители сокращают планы продаж в России на 2026 год

Автопроизводители пересмотрели планы продаж на 2026 год: LADA, Chery, Haval, Geely и Changan сокращают цели на фоне стагнации российского авторынка.
single
Фото: Автоновости Дня

Эксперт Олег Мосеев представил в своем Telegram-канале прогнозы ведущих автопроизводителей на 2026 год. В сообщении он проанализировал и сравнил планы по продажам, которые объявили «АвтоВАЗ», Haval, Chery, Tenet, Geely с Knewstar и Changan, с текущими и будущими показателями.

Как отмечает Мосеев, к концу ноября 2025 года только три автомобильных бренда смогли преодолеть порог в 80% выполнения годового плана. Среди них — Haval City с результатом 81%, Geely/Knewstar, которые достигли 92%, а также Belgee, выполнивший план на 99%. Примечательно, что белорусский производитель, по мнению эксперта, завершит год с перевыполнением установленной цели. В то же время Changan оказался в числе отстающих, выполнив лишь 38% от заявленного плана.

Автомобильные компании скорректировали свои задачи на 2026 год. Так, LADA пересмотрела план продаж в сторону уменьшения: с 450 000 до 370 000 автомобилей, что составляет 82% от плана на 2025 год. Haval City также сократил показатель — с 160 000 до 140 000 машин (88%), а Geely/Knewstar планируют реализовать 80 000 автомобилей вместо прежних 100 000 (80%). Chery/Tenet озвучили цель в 150 000 автомобилей (88% от плана-2025), однако, как указывает Мосеев, в китайском представительстве компании называют другую цифру — 180 000 единиц.

Наибольшее сокращение целей зафиксировано у Changan. Если в 2025 году компания рассчитывала продать 160 000 автомобилей, включая 80 000 под брендом UNI, то на 2026 год совокупный план снижен до 70 000 машин. Это составляет всего 44% от прежней цели. Несмотря на это, производитель по-прежнему заявляет о намерении занять 7% отечественного рынка, что, по оценке эксперта, указывает на довольно сдержанный прогноз по общему объему авторынка в России — порядка 1 млн автомобилей.

В завершение обзора Олег Мосеев отметил, что после двух непростых лет автопроизводители стали существенно осторожнее в формировании планов. Даже если учитывать бренды, которые не вошли в анализ, совокупный целевой показатель по рынку остается ниже 1,3 млн автомобилей, полагает эксперт.

Ранее сообщалось, что начало 2026 года может обернуться для российского авторынка «слабыми» результатами продаж. Аналитики рынка поясняют, что основной спрос на импортируемые по параллельному импорту автомобили был реализован еще осенью. Тогда россияне спешили приобрести машины до вступления в силу новых правил расчета утильсбора, которые начали действовать с 1 декабря.

Автор: Дмитрий Брусочкин

Источник

Читайте по теме

Нравится нашим читателям

Статьи

Дистиллированная вода для авто: зачем нужна и как хранить

Редакция·14.02.2025
Статьи

Что такое ПТС и СТС автомобиля: расшифровка аббревиатуры и чем отличаются эти документы

Редакция·08.09.2018
ОбзорыСтатьи

Пусковое устройство для автомобиля: ваш надежный помощник в экстренных ситуациях

Демид Поршнев·04.02.2025
Статьи

Отзывы о Belgee X50: реальный опыт владельцев белорусского кроссовера

Редакция·29.08.2025