Главная Новости Haas F1 Team Рио Хиракава выразил надежду на возможность выступать в Формуле 1
Новости

Рио Хиракава выразил надежду на возможность выступать в Формуле 1

Японский гонщик Рио Хиракава надеется дебютировать в Формуле 1 с Haas при поддержке Toyota, став самым возрастным новичком чемпионата после Лоттерера.
single
Фото: F1news.ru

Рио Хиракава за годы своей профессиональной карьеры смог завоевать признание в автоспорте: он становился чемпионом японской серии Super GT, а также добился статуса вице-чемпиона в национальном чемпионате Super Formula. Наибольшего успеха он достиг в гонках на выносливость, где в составе заводской команды Toyota одержал победу на «24 часах Ле-Мана» и дважды, в 2022 и 2023 годах, стал чемпионом мира в серии WEC.

После заключения соглашения о техническом партнерстве между Haas F1 и Toyota Gazoo Racing в прошлом году, появление Рио Хиракавы в роли резервного пилота американской команды прошло вполне ожидаемо. В сезоне 2024 года гонщик уже участвовал в нескольких тренировочных сессиях, а накануне в Мехико управлял болидом Оливера Бермана во время первой тренировки гоночного уик-энда.

Стремление Хиракавы сделать следующий шаг в своей карьере стало очевидным: японский спортсмен всерьёз задумывается о возможности выступления в Формуле 1. Получая поддержку от корпорации Toyota, 31-летний пилот сохраняет реальные надежды на успешное будущее в королевских гонках.

Издание The Race приводит слова Рио: «В настоящее время я пытаюсь получить место в основном составе. Этот шаг я рассчитываю сделать в будущем и надеюсь, что всё получится, пока я ещё не слишком стар. Я просто в это верю и делаю всё, что в моих силах, чтобы доказать что заслуживаю такого шанса. Конечно, это не так просто, но думаю, что я действую правильно».

В настоящее время долгосрочные контракты Haas F1 уже заключены с Оливером Берманом и Эстебаном Оконом. Поэтому Хиракава, судя по всему, рассчитывает сохранять статус резервного гонщика и тест-пилота в 2026 году.

Если японцу удастся воплотить мечту в реальность, дебютировать в Формуле 1 он сможет только в 2027 году, когда ему исполнится 33 года. В таком случае он станет самым возрастным новичком современной эпохи чемпионата после Андре Лоттерера, который дебютировал за Caterham в 2014 году — тогда немцу было 32 года.

В истории Формулы 1 были и другие случаи: например, в 2006 году за команду Super Aguri, просуществовавшую недолго, выступал японец Юдзи Иде, вышедший на старт в 31 год, однако тот провёл лишь четыре гонки, не оказав значительного влияния на чемпионат.

У самого Хиракавы сохраняются надежды произвести настолько сильное впечатление на руководство Haas, чтобы при дальнейшем расширении партнерства с Toyota получить возможность занять место боевого пилота. Подобный сценарий вполне возможен, если связи команды с японской корпорацией будут усиливаться.

Комментируя ситуацию, глава Haas F1 Айо Комацу отметил: «Разумеется, мы тесно сотрудничаем с Рио в течение всего года. Теперь у нас составлена программа и на следующий год. Поэтому мы просто должны наблюдать за ростом его мастерства».

Руководитель команды также добавил: «Безусловно, он понимает, какие задачи перед ним стоят в перспективе и очень профессионально справляется со своими обязанностями. Мы просто должны помогать ему развиваться».

Напомним, что в четверг на тренировке в Мехико Рио Хиракава впервые управлял болидом Формулы 1 на этой трассе и показал 16-е время среди участников сессии.

Источник

Читайте по теме

Нравится нашим читателям

Статьи

Bugatti, Ferrari, Lamborghini: на чём ездят звёзды мирового футбола

Редакция·16.09.2024
ТестыСтатьиОбзоры

Как редакция Time Out отправилась в долгое путешествие на автомобиле и не рассорилась

Редакция·27.06.2024
Статьи

Что делать, если заперли ключи в машине?

Редакция·17.10.2024
Статьи

Драйв без компромиссов: 50 автомобилей эксклюзивной версии EXEED EXLANTIX ES SPORT

Редакция·19.08.2025