Создатели стремились повторить коммерческий успех «Гелендвагена» и «Хаммера». Хотя цель не была достигнута, автомобили остались. Многие из них превосходят по проходимости не только серийные УАЗы, но и зарубежные аналоги.
Сегодня редакция carsweek.ru представляет уникальные российские внедорожники. Мы уверены, что вы, возможно, даже не слышали о некоторых из них. Эти автомобили вызывают гордость. Поехали!
УАЗ-3172 – «Вагон» и «Симбир»
Ульяновский автомобильный завод начал разработку интересного внедорожника ещё в 1980-х. Модель планировалась в военной и гражданской версиях, чтобы использовать автомобили в разных областях.
В начале 90-х было создано несколько прототипов УАЗ-3172. Военный вариант получил название «Вагон», а гражданский – «Симбир». Автомобили отличались улучшенной проходимостью, более комфортными салонами и модернизированными характеристиками. Под капотом были установлены 2,9-литровые бензиновые двигатели мощностью 105 л.с.

Дизайн УАЗ-3172 явно вдохновлен старым Land Rover. Несмотря на потенциал, проект так и не пошел в серию из-за сложностей в 90-е годы. Планировалось даже роскошное внутреннее отделка автомобиля...
Скорпион-2М
Проект от специалистов корпорации «Защита» был представлен в 2013 году. Внешне внедорожник напоминает «Хаммер» и предназначался для военных и гражданского рынка.
Прототипы Skorpion-2М создавались на базе узлов и агрегатов от УАЗ. Это позволило снизить стоимость производства. Основным изменением стало использование турбодизельных двигателей Andoria 0501 ADCR объемом 2,6 литра вместо устаревших бензиновых.
Несмотря на потенциал, Skorpion-2М так и не вызвал интереса, что не позволило начать серийное производство. Прототипы были проданы, и некоторые из них до сих пор эксплуатируются.
Газовский «Атаман»
ГАЗ-2308 разрабатывался как универсальный рабочий автомобиль, эквивалент американским пикапам и внедорожникам. Модель получила спорный дизайн, объединивший детали от разных автомобилей.
В 1999 году ГАЗ-2308 был запущен в производство, но проект так и не стал коммерчески успешным. В кузове типа пикап был установлен 4,25-литровый бензиновый двигатель от «Газона». Было выпущено около 100 автомобилей. Планы по использованию дизельных двигателей так и не осуществились.
Премиум от КАМАЗ
В 2006 году КАМАЗ представил огромный внедорожник длиной около 6,7 метра. Автомобиль оснастили турбодизельным мотором объемом 10,9 литра мощностью 240 л.с. Модель предназначалась для перевозки до 12 человек.
Несмотря на функционал, внедорожник так и остался в единственном экземпляре из-за высокой стоимости. Потенциальных покупателей отпугнула цена, которая в 2006 году составляла около 100 тысяч долларов.
ГАЗ-2330
Военный внедорожник «Тигр» отличается надежностью и проходимостью. Модель пользуется спросом и на вооружении. Гражданский вариант ГАЗ-2330 лишен брони, но имеет комфортный салон.
Под капотом ГАЗ-2330 изначально устанавливались американские дизельные двигатели Cummins 5,9 литра мощностью 205 л.с. Сейчас модели комплектуются двигателями ЯМЗ 5347-10.
Гражданские «Тигры» стоят от 5 млн рублей. Новые модели имеют сравнительно высокую цену, но точные цифры производитель сообщит при заказе.
«Комбат» для VIP-персон
Самый роскошный внедорожник – бронированный Т-98. Модель производится на заказ и предлагается по цене от 30 млн рублей на вторичном рынке.
Бронировка варьируется от В2 до В7, что позволяет защитить от пулеметных пуль. Шасси взято у Chevrolet Avalanche, а узлы и агрегаты – от General Motors. «Комбат» предлагает высокое качество и ручную сборку.
Информация
T-98 Комбат — бронированный внедорожник для VIP-персон.
ГАЗ-2308 «Атаман» — легковой автомобиль повышенной проходимости от Горьковского автомобильного завода.
Ранее наш портал рассказывал о дешевых грузовых автомобилях для бездорожья.
Фото: ru.wikipedia.org