Когда Porsche обновляет автомобиль, она не делает множество визуальных изменений, но вкладывает все силы в механические компоненты. И так случилось с моделью Taycan 2025. Несмотря на то, что она выглядит как старая модель, это полностью переработанный электрический седан.
Начнем с главной цифры. Taycan Turbo S выдает 938 лошадиных сил при использовании системы запуска – в отличие от 750 л.с. у предыдущей модели. И вы думали, что Porsche позволит Tesla и Lucid уйти вперед в рынке сверхмощных электрических седанов. В результате такого огромного увеличения мощности заявлено время разгона до 60 миль в час – 2,3 секунды. Кроме того, Taycan Turbo S стал самым мощным серийным автомобилем Porsche, обойдя 918 Spyder с его 887 л.с.

Мощность обеспечивается новыми двигателями, которые занимают те же размеры, что и у предыдущей модели, но имеют переработанные внутренние компоненты для большей мощности. Мощность заднего мотора увеличилась на 107 л.с., в зависимости от модели, при этом мотор сам стал на 20 фунтов легче. Все модели Taycan получили новые двигатели, и хотя Porsche еще не опубликовала полные спецификации для всего модельного ряда, было сказано, что базовая модель с задним приводом получила повышение мощности до 483 л.с.
Однако, наряду с увеличением мощности, Porsche приложила еще больше усилий для повышения эффективности и запаса хода. Первая модель Taycan была подвергнута критике из-за относительно невысокого показателя запаса хода, и хотя реальные показатели часто оказывались лучше, чем данные EPA, можно сказать, что эта критика затронула Porsche. Данные EPA для нового Taycan пока не опубликованы, но наша сестринская компания InsideEVs провела испытания модели Taycan 4S в менее чем идеальных погодных условиях и получила запас хода в 300 миль, что указывает на значительное увеличение реального запаса хода.

Основное нововведение – это новый аккумулятор с переработанной химией ячеек: ёмкость батареи Performance Battery Plus увеличилась с 93,4 кВт·ч до 105 кВт·ч. Чистая энергия, или используемая ёмкость, составляет 98,6 кВт·ч. Базовые модели получили аккумулятор с брутто-ёмкостью 89 кВт·ч и чистой ёмкостью 83,6 кВт·ч. Оба аккумулятора стали легче своих предшественников, а базовая батарея предлагает примерно такую же ёмкость, как у предыдущего улучшенного аккумулятора.
Porsche также увеличила возможность рекуперации энергии в Taycan. Если старые модели с полным приводом могли восстанавливать до 290 кВт, то новая модель может восстанавливать до 400 кВт. Порог переключения между рекуперацией и трением при торможении также повысился с 0,3 g до 0,497 g в старой модели. Новые колеса и летние шины с оптимальным запасом хода также помогают увеличить расстояние, которое может проехать Taycan с одной зарядкой. Другие изменения в аэродинамике, термическом управлении – включая новый тепловой насос – и новый импульсный инвертор также помогают увеличить запас хода.

Увеличилась и скорость зарядки. Раньше Taycan мог заряжаться до 270 кВт в идеальных условиях, теперь он может заряжаться до 320 кВт, а Porsche заявляет, что зарядка от 10 до 80 процентов занимает всего 18 минут. Главный редактор InsideEVs Патрик Джордж даже видел, как прототип Taycan 4S зарядился всего за 16 минут с 8 до 80 процентов.
Также произошли изменения подвески. Все модели Taycan, продаваемые в США, оснащены пневматической подвеской в стандартной комплектации, а на моделях с полным приводом можно выбрать опциональную активную подвеску Porsche Active Ride, которая является новой и умной системой активной подвески компании.
Внутри автомобиля изменений немного. Есть обновленная приборная панель и информационно-развлекательная система, но модели с пакетом Sport Chrono получают кнопку push-to-pass для дополнительной мощности по требованию. Также есть вариант интерьера без кожи с отделкой сидений в стиле Pepita, напоминающей орнамент Хундштук.
Однако все эти улучшения имеют свою цену. Начальная модель Taycan 2025 стоит 101 395 долларов по сравнению с 92 550 долларами за предыдущую версию. В самом верху линейки находится Turbo S Cross Turismo за 213 695 долларов, что на целых 14 695 долларов дороже, чем его предшественник.
Модель | Цена 2025 | Цена 2024 | Разница |
Taycan | 101 395 долларов | 92 550 долларов | 8 845 долларов |
Taycan 4 Cross Turismo | 113 095 долларов | 103 550 долларов | 9 545 долларов |
Taycan 4S | 120 495 долларов | 113 150 долларов | 7 345 долларов |
Taycan 4S Cross Turismo | 127 195 долларов | 119 850 долларов | 7 345 долларов |
Taycan Turbo | 175 595 долларов | 162 450 долларов | 13 145 долларов |
Taycan Turbo Cross Turismo | 178 295 долларов | 165 050 долларов | 13 245 долларов |
Taycan Turbo S | 210 995 долларов | 196 550 долларов | 14 445 долларов |
Taycan Turbo S Cross Turismo | 213 695 долларов | 199 150 долларов | 14 545 долларов |
Доставка Taycan 2025 в США начнется поздней этим летом. Мы все еще должны немного подождать, чтобы увидеть новые модели GTS, а также безумные рекордсмены Nurburgring, которые готовит Porsche.