Японская автомобильная компания Mazda подтвердила свою стратегию «намеренного последователя» в области электромобилей и пока не готова полностью перейти на электрические автомобили. Компания отметила, что спрос на их модели с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) остается высоким.
Генеральный директор Mazda, Масахиро Моро, в интервью Auto News, заявил, что компания планирует иметь в своей линейке семь или восемь электромобилей к 2030 году. Он отметил, что эти планы менее агрессивны, чем у некоторых конкурентов, и связаны с неопределенностью спроса на электромобили. Mazda ожидает, что электромобили составят 25-40% от их мировых продаж.
Будущие электромобили Mazda будут разрабатываться и продаваться через новое подразделение e-Mazda и будут основаны на масштабируемой платформе. Первая модель из этой линейки планируется выпустить в период с 2025 по 2027 годы. По информации Auto News, эта линейка вначале будет сосредоточена на кроссоверах с одним или двумя электромоторами.
Пока Моро не раскрыл подробности о батареях, но известно, что компания уже заключила контракты на поставку аккумуляторов с Panasonic и Envision AESC Japan. Кроме того, Mazda сотрудничает с Toyota и Panasonic в совместном предприятии по производству аккумуляторов под названием Prime Planet Energy & Solutions.
Mazda будет сотрудничать с Toyota, чтобы снизить инвестиции, необходимые для разработки своих собственных электромобилей. Системы электроники и программное обеспечение автомобилей, разработанные совместно с Toyota, будут использоваться в электромобилях Mazda примерно с 2026 года. Это позволит компании сэкономить 70-80% общих инвестиционных затрат, которые они бы потратили, если бы действовали самостоятельно.
Также стоит отметить, что Mazda инвестирует в стартап в области искусственного интеллекта для сокращения времени разработки электромобилей.