Компания «АвтоВАЗ» представила обновленный мотор 1.8EVO, который был оснащен более 25 новыми или модернизированными деталями для увеличения его надежности и выносливости. Новый двигатель получил название 1.8 Evo, но его заводской индекс остался прежним - ВАЗ-21179. Основным новшеством стала «безвтыковая» шатунно-поршневая группа, которая исключает контакт клапанов с поршнями при обрыве ремня ГРМ, что значительно снижает стоимость ремонта. Также была модернизирована система подачи топлива, что позволило избавиться от дерганий на первой и второй передачах. Были внесены улучшения в герметичность штуцера системы вентиляции и в масляном картере, чтобы предотвратить «масляное голодание».

На данный момент было собрано около 300 таких двигателей, а к концу декабря планируется оснастить ими порядка 30 LADA Vesta NG для внутризаводской эксплуатации. К началу января 122-сильные машины будут отправлены в дилерскую сеть. Вначале новый мотор будет устанавливаться только с вариатором от китайской фирмы WLY, а к концу 2024 года планируется добавить еще одну трансмиссию - шестиступенчатую механику.

Это не единственное обновление в моторной гамме LADA. В ближайшем будущем планируется модернизировать 16-клапанный двигатель объемом 1,6 литра, который сейчас используется в популярных моделях LADA Granta и Vesta. Все эти изменения позволят улучшить качество и надежность автомобилей от «АвтоВАЗа», что обязательно оценят покупатели.