По последним данным, на середину июля 2025 года в России действовало 4 333 дилерских контракта по продаже и обслуживанию легковых автомобилей. Эти цифры были опубликованы аналитиками агентства "АВТОСТАТ" в рамках ежеквартального обзора "Дилерские сети. Мониторинг дилерских контрактов по легковым автомобилям".
Из общего числа, 3 826 контрактов были заключены с официальными дилерами, предлагающими официальный сервис и автомобили от производителей, таких как отечественные и китайские марки. Оставшиеся 507 контрактов принадлежали дилерам, использующим услуги альтернативных поставщиков автомобилей, но имеющим статус 2S (сервис и запасные части).
Эксперты отметили, что за последние три месяца количество дилерских контрактов сократилось на 183, что составляет 4%. Напомним, что в середине апреля их было 4 516. Уменьшение обусловлено заключением 209 контрактов и расторжением 382 в течение 2 квартала.
Марка Kaiyi потеряла наибольшее количество дилеров - 30. Количество контрактов у Dongfeng уменьшилось на 24, у XCITE – на 20, у JAECOO и Solaris – на 16, у BAIC – на 15. FAW, Geely, EXEED, Livan и OMODA потеряли по 10 дилеров. У некоторых марок потери были значительными.
Тем не менее, некоторые бренды расширили свои сети или создали их с нуля. Новые дилерские сети EXLANTIX (49) и Lixiang (30) были запущены. KNEWSTAR увеличил количество дилеров на 14, Belgee – на 6, Haval и KGM – по 4, Hongqi и TANK – по 3.
Дополнительную информацию о всех дилерских центрах в России, их контактные данные и портфели марок можно найти на официальном сайте.
Фото: АВТОСТАТ