На прошлой неделе я писал о том, что у Renault есть импульс, и вы увидите из нескольких недавних новостей, что Kia - еще один бренд, который сейчас на подъеме.
Долгий путь начался с модели Pride (переименованного Mazda 121), которая появилась здесь в 1991 году - но корейский производитель сейчас один из самых популярных в Великобритании, имея в 2024 году лучший год. Было зарегистрировано более 112 000 автомобилей, поставив Kia выше могучего Ford и позади только VW, BMW и Audi в верхних строчках рейтинга.
По модельным показателям Kia Sportage прошлого года уступил только Ford Puma и вскоре получит обновление внешности, чтобы увеличить свою привлекательность, а EV3 появился в 2024 году наряду с обновленным EV6, чтобы расширить портфель электромобилей компании.
Но это еще не всё, и, что более важно, это как бензиновые, так и электрические двигатели. Бренд пока не отказывается от внутреннего сгорания, несмотря на появление новых электромобилей. Больше информации об этом можно найти в видеоотчете заместителя главного редактора Ричарда Инграма с мероприятия EV Day компании Kia, доступном на канале Auto Express на YouTube.
Интересно, как некоторые автопроизводители просто представляют правильные автомобили в нужное время, с элегантным стилем, умными технологиями и конкурентоспособной ценой: три элемента, которые критически важны, когда у потребителей автомобилей больше выбора, чем когда-либо прежде.
Восхождение Kia на второе место после VW среди ведущих производителей Великобритании заслуживает внимания, потому что компанию и японские бренды, прибывшие в 70-е годы, рассматривают как пример того, чего могут достичь новые китайские бренды в будущем.
Параллели здесь есть: компании, малоизвестные в Великобритании, несмотря на успех на внутренних рынках, приходят на наши берега с моделями, сосредоточенными на ценности. Отличие заключается теперь в огромном количестве - Kia не сопровождался несколькими другими корейскими брендами, пытающимися заявить о себе в одно и то же время - и переход к электромобилям, что открыло дверь к более широкому признанию новых имен, чем когда-либо ранее.
Kia теперь твердо укоренилась в британском автомобильном ландшафте, но это не произошло за одну ночь. И то, что видно из новой волны продуктов - электрические и бензиновые автомобили различных форм и размеров, и даже коммерческие автомобили - показывает, что есть много причин считать, что ее восходящая траектория далеко не завершена.