Важное значение имеет давление масла в работе двигателя внутреннего сгорания. Масло отвечает за смазку, охлаждение и защиту деталей двигателя.
Моторное масло, поступающее к внутренним деталям, передается под давлением, создаваемым масляным насосом. При активной работе двигателя требуется больше смазки.
Каждый двигатель имеет индивидуальное давление, зависящее от различных параметров. Например, у бензиновых двигателей на «холостом ходу» давление составляет около 2 атмосфер, а на оборотах 3500–4500 — от 4,5 до 6,5 атмосфер.
У дизельных двигателей давление обычно на 40–50% ниже, чем у бензиновых. Для каждого мотора необходимо знать точные параметры.
Недостаточное давление масла в двигателе может вызвать износ деталей и их заклинивание из-за недостаточной смазки.
Высокое давление масла в двигателе чаще всего связано с износом или загрязнением редукционного клапана. Для решения проблемы требуется замена или промывка системы специальными средствами.
Проблема также может быть вызвана загрязнением масляного фильтра, что требует его замены и соблюдения регулярности обслуживания.
Избыточное давление масла в системе может привести к замасливанию свечей зажигания и снижению мощности двигателя.