На автосалоне в Токио 2024 года был представлен прототип нового Honda Civic RS. Этот спортивный компакт объединил в себе две модели - Civic Si и Type R, сочетая мотор первой и кузов второй. Автомобиль оснащен шестиступенчатой механической коробкой передач и, несмотря на свой прототипный статус, Honda планирует выпустить его в серийном производстве в Японии в этом году.
Внешне Civic RS выделяется черными деталями, контрастными бейджами "RS" и двумя выхлопными трубами. Возможно, его можно сравнить с Acura Integra Type S, но по более доступной цене. Стоит отметить, что на других рынках уже существует версия Civic RS, но новая модификация для Японии, похоже, будет спортивнее и займет позицию ниже Type R.
Пока неизвестно, какой мотор будет устанавливаться в Civic RS, но Honda упоминает "дальнейшее совершенствование радости от вождения". Неясно, относится ли это заявление к двигателю или к подвеске, тормозам и тому подобному. Однако, вероятно, главной силовой установкой станет 1,5-литровый турбированный агрегат с мощностью около 200 л.с., соответствующий Civic Si.
Худший вариант - это вариант Civic RS с двигателем мощностью 158 л.с., как у Civic Sport Hatchback на японском рынке. Однако внешний вид автомобиля намекает на его более энергичный характер. Возможно, это японский эквивалент Civic Sport Touring для американского рынка с мощностью 180 л.с., но все равно этого будет недостаточно для оправдания бэйджа RS. В любом случае, наличие шестиступенчатой механической коробки обрадует тех, кто не хочет использовать вариатор.
Японские автолюбители будут рады появлению педали сцепления, так как обычный Civic продается только с вариатором.