Премиальные автомобили усиливают позиции на рынке
Доля премиум-сегмента в финансовой структуре российского авторынка продолжает увеличиваться. Согласно итогам ноября, в стране было реализовано 15,9 тысячи новых автомобилей премиального класса, включая люксовые бренды. Это на 10,5% меньше, чем в октябре. Совокупная сумма сделок составила 132,8 миллиарда рублей, что также на 7,4% ниже показателя предыдущего месяца. В результате доля премиум-сегмента в общей финансовой емкости рынка выросла с 25,3% в октябре до 29,3% в ноябре, то есть на 4 процентных пункта.
В то же время массовый сегмент сократил свою долю в структуре затрат: с 74,7% в октябре до 70,7% в ноябре. Продажи в массовой категории также снизились заметнее — было реализовано 112 тысяч автомобилей, что на 24,3% меньше, чем месяцем ранее, а общие затраты составили 319,8 миллиарда рублей (снижение на 24,7%).
Китайские бренды утратили лидерство по финансовой емкости
В ноябре доля китайских марок в общей финансовой емкости российского рынка опустилась ниже 50%. В последний месяц осени в России было продано 57,2 тысячи новых автомобилей китайских производителей на сумму 212,7 миллиарда рублей. Таким образом, их доля составила 47% от всей суммы потраченных средств, тогда как в октябре она превышала половину и достигала 51,2%.
Остальные производители заметно уступают китайским брендам по объему потраченных средств. На приобретение отечественных автомобилей в ноябре россияне потратили 86,5 миллиарда рублей — в 2,5 раза меньше, чем на китайские. Европейские марки показали еще меньший результат — 73,7 миллиарда рублей. Покупка японских автомобилей обошлась россиянам в 39,6 миллиарда рублей, корейских — в 12,1 миллиарда рублей, а американских — в 6,1 миллиарда рублей.
Если говорить о количестве проданных машин, то лидируют также китайские производители — 57,2 тысячи автомобилей. Второе место занимают отечественные марки с результатом 45,6 тысячи. Европейские бренды реализовали 7 тысяч автомобилей, японские — 6,6 тысячи, корейские — 2,5 тысячи, а американские — 0,6 тысячи.
Сегмент SUV сохраняет лидерство несмотря на снижение доли
Кроссоверы и внедорожники по-прежнему занимают ведущие позиции на российском рынке новых автомобилей. В ноябре в этом сегменте было реализовано 82,1 тысячи машин, а сумма продаж достигла 332,9 миллиарда рублей. На долю SUV пришлось 64,2% от общего числа проданных автомобилей и 73,6% от объема потраченных средств. Оба этих показателя снижаются третий месяц подряд: в октябре они составляли 68,7% и 77,5% соответственно.
В-класс остается вторым по популярности у российских покупателей. В ноябре было куплено 19,6 тысячи новых автомобилей этого класса на сумму 29,4 миллиарда рублей, что составляет 15,3% от общего объема продаж и 6,5% по финансовой емкости.
Доли остальных сегментов в ноябре не превышали 3% ни в количественном, ни в денежном выражении. Исключением стали автомобили D-класса: их продажи превысили отметку в 3 тысячи единиц, а общие затраты на их приобретение составили более 10 миллиардов рублей.
— отмечает Николай Фомин, директор департамента продаж Газпромбанк Автолизинг.
— объясняет Сергей Удалов, исполнительный директор агентства «АВТОСТАТ».
* Финансовая емкость — это сумма, которую россияне потратили на приобретение новых легковых автомобилей за отчетный период. Данные рассчитаны на основе средневзвешенных цен и объема продаж новых легковых машин за месяц.





