Руководитель дилерского направления автомобильного маркетплейса Fresh Евгений Житнухин поделился с «Российской газетой» своим мнением о низком интересе россиян к иранским автомобилям.
Одной из главных причин такого низкого спроса является недоверие россиян к иранским автопроизводителям. Также иранские автомобили не смогли закрепиться на российском авторынке в начале 2000-х по той же причине.
Иранский автопром вызывает у россиян отрицательные впечатления из-за проблем с электроникой, не приспособленной к российским дорогам подвеской и недолговечностью деталей. В настоящее время к этим проблемам добавляется также вопрос цены. Например, модель Iran Khodro Tara продается минимум за 1,6 миллиона рублей. При такой ценовой политике иранские автомобили трудно могут конкурировать с бюджетными альтернативами, такими как «Лада».
Большое количество потенциальных покупателей также отговаривает ограниченное количество иранских дилеров. У российских автолюбителей нет четкого представления о том, где можно обслуживать и ремонтировать иранские автомобили и где покупать запчасти.
Евгений Житнухин уверен, что если все эти "сдерживающие факторы" будут устранены, а модельный ряд будет расширен, иранским автопроизводителям появится больше шансов на успех в России. Положительные отзывы от владельцев современных иранских моделей также будут способствовать увеличению спроса на них.