Анонсированная ранее программа BMW M Performance Automobiles, наконец, притворилась в жизнь сразу четырьмя новыми модификациями автомобилей. Строго говоря, автомобиля всего два: седан и универсал 5-Series, а также кроссоверы X6 и X5, что, в целом, одно и тоже.
![](https://www.cars.ru/static/imagecache/content_images_750x563/files/magazine/images/20452387/b99ef733b13f02050a2b0fb6285c06b2.jpg)
Виновником целого направления M Performance Automobiles стал новый 6-цилиндровый рядный мотор объемом 3,0 литра. Агрегат знаком нам по 306-сильной версии с турбонагнетателем Twin Scroll, но инженеры BMW модифицировали двигатель, оснастив его сразу тремя турбинами с изменяемой геометрией — двумя компактными и одним большим, доработанным 8-ступенчатым «автоматом» ZF и полным приводом xDrive.
![](https://www.cars.ru/static/imagecache/content_images_750x563/files/magazine/images/20452387/8df36ce97d73c8111a5d6fa67f8c7f87.jpg)
Ведь когда-то BMW с дизельными моторами вообще не считали за BMW, а теперь встречайте: 381-сильный мотор с непосредственным впрыском топлива Common Rail и пьезоэлектрическими форсунками, подающими топливо под давлением 2200 бар, степенью сжатия 16,0:1 и увеличенным давлением в камере сгорания с 185 до 200 бар, извергающий из своего компактного объема целых 740 Нм максимального крутящего момента в диапазоне 2000-3000 об/мин!
![](https://www.cars.ru/static/imagecache/content_images_750x563/files/magazine/images/20452387/543ed34f0b56a90e9d4d8a2ea4605f20.jpg)
Одна из малых турбин начинает работать прямо с холостых, устраняя эффект турбоямы, с ростом оборотов до 1500 в минуту в дело включается большой нагнетатель, вместе с которым достигается пиковая тяга в 740 Нм. На 2700 оборотах в минуту подключается третья турбина, чтобы пиковый крутящий момент не упал вплоть до 3000 об/мин.
![](https://www.cars.ru/static/imagecache/content_images_750x563/files/magazine/images/20452387/a45379b7a45b6ce7fbfbb97961085a4b.jpg)
Характеристики машин с этим мотором практически не уступают «заряженным» M5 и X6 M/X5 M. Седан BMW M550d xDrive разгоняется с места до «сотни» за 4,7 секунды, а его собрат в кузове универсал — за 4,9 секунды. Неплохо, даже отлично, учитывая, что M5 с бензиновым V8 битурбо делает это за 4,4 секунды. Но у «тритурбодизеля» есть еще одно преимущество — расход топлива, который составил 6,3 и 6,4 литра соответственно.
![](https://www.cars.ru/static/imagecache/content_images_750x563/files/magazine/images/20452387/92f16d801e7e02e947803c3aa0bd5379.jpg)
То же самое можно сказать и о BMW X5 M50d и X6 M50d. Кроссоверы разменивают 0-100 километров в час за 5,4 и 5,3 секунды соответственно, потребляя в смешанном режиме 7,5 и 7,7 литра солярки. В этом случае разрыв с X5 M/X6 M немного больше, последним нужно 4,7 секунды, чтобы разогнаться до «сотни».
![](https://www.cars.ru/static/imagecache/content_images_750x563/files/magazine/images/20452387/890fc2ddd4b15843c0e3628a2f8f10ff.jpg)
Но не двигателем единым отличаются автомобили серии M Performance Automobiles. Все они оснащены пакетом M Sport: спортивными подвесками, увеличенными тормозными дисками, иными элементами в конструкции кузова, снижающими коэффициент аэродинамического сопротивления, иными рулями, сиденьями и отделкой.