В предыдущем году этот показатель составлял 9,6%. В то же время, по оценкам экспертов, в Республике Ингушетия доля водителей, не имеющих ОСАГО, в прошлом г году составила 77,8%, а в Чеченской Республике – 60,7%.
Это недобросовестное поведение автовладельцев без страховки негативно сказывается на тех, кто берет на себя ответственность и заключает полисы ОСАГО. В случае аварии по вине незастрахованного водителя пострадавшему часто приходится обращаться за возмещением убытков в судебном порядке, что затратно и не всегда заканчивается справедливой компенсацией.
С 2 марта 2024 года в России начали действовать изменения в законодательстве об ОСАГО, которые позволяют оформлять краткосрочные полисы этого вида страхования на период от одного дня до трех месяцев.
«Как водитель, я задаюсь вопросом, кому это будет выгодно – покупать дешевые краткосрочные полисы, и не приведет ли это к росту случаев мошенничества, что может нанести ущерб мне лично. К сожалению, у меня уже были случаи, когда у виновника ДТП не было действующей страховки ОСАГО. Как добросовестный водитель, мне теперь приходится дополнительно застраховываться, чтобы покрыть потенциальные убытки, если виновник аварии не имеет ОСАГО», – прокомментировала Ольга Васильева, член правления и заместитель генерального директора по продажам в компании «Д2 Страхование».