Главная Новости Chery Расходы россиян на новые автомобили сократились: "стало известно, сколько потратили в ноябре"
Новости

Расходы россиян на новые автомобили сократились: "стало известно, сколько потратили в ноябре"

Россияне в ноябре 2025 года потратили на новые автомобили 452,6 млрд рублей, что на 20% меньше, чем в октябре. Лидируют китайские и российские бренды.
single
Фото: Автоновости Дня

В ноябре 2025 года в России был отмечен заметный спад трат на новые автомобили. Согласно данным исследования, реализованного «Газпромбанк автолизинг» совместно с аналитическим агентством «Автостат», общая сумма расходов на покупку новых машин составила 452,6 млрд рублей, что на 20,3% меньше по сравнению с октябрьскими показателями.

В сравнении с аналогичным периодом прошлого года ситуация выглядит иначе. В ноябре 2024 года россияне направили на покупку новых автомобилей 372,4 млрд рублей, а в текущем году траты выросли на 21,5%. Тем не менее, октябрь 2025 года для российского авторынка пока остается рекордным по уровню финансовых показателей.

Эксперты также обращают внимание на изменения в структуре затрат. Если в октябре доля китайских автомобилей составляла 51,2% от всех расходов, то по итогам ноября этот показатель снизился до 47%. За прошлый месяц жители России приобрели 57,2 тыс. новых автомобилей китайских марок на общую сумму 212,7 млрд рублей.

Тем не менее, автомобили из Китая сохраняют лидирующие позиции по объему реализованных средств. Лидеров дополняют отечественные производители, на автомобили которых россияне потратили 86,5 млрд рублей в ноябре. На третьем месте по популярности оказались европейские бренды — объем их продаж достиг 73,7 млрд рублей. Далее следуют японские автопроизводители с показателем 39,6 млрд рублей, затем корейские марки — 12,1 млрд, и замыкают рейтинг американские производители, на долю которых пришлось 6,1 млрд рублей.

Директор департамента продаж компании «Газпромбанк автолизинг» Николай Фомин отметил, что доля китайских брендов в структуре расходов по итогам ноября впервые с июня 2023 года опустилась ниже 50%. По мнению эксперта, одной из ключевых причин стал рост предложений от новых локальных игроков, что позволило повысить долю российских марок. Примером служит активный выход на рынок бренда Tenet, который быстро завоевал популярность среди покупателей и начал теснить продукцию Chery.

Автор материала — Алина Олешко.

Источник

Читайте по теме

Нравится нашим читателям

Статьи

5 фильмов, в которых главную роль сыграли автомобили

Демид Поршнев·20.08.2025
Новости

Как работает автономный дизельный отопитель

Редакция·30.10.2022
Статьи

Отзывы о Belgee X50: реальный опыт владельцев белорусского кроссовера

Редакция·29.08.2025
ОбзорыСтатьи

Пусковое устройство для автомобиля: ваш надежный помощник в экстренных ситуациях

Демид Поршнев·04.02.2025