Автомобили на водороде по-прежнему остаются предложением для узкой аудитории, но Toyota продемонстрировала свою постоянную приверженность этому виду топлива, представив новую третью по счету систему топливных элементов.
Как утверждает Toyota, новая система разработана с учетом потребностей как легковых, так и коммерческих автомобилей, обладает улучшенной производительностью и эффективностью топлива, а также обеспечивает «значительное снижение» затрат на производство по сравнению с предыдущей моделью.
С 2015 года компания продала всего 232 единицы своего водородного автомобиля Mirai в Великобритании. Стоимость автомобиля на водороде, размером с BMW 5 Series, составляет £64,695, что не дешево, однако большим препятствием всегда было недостаточное количество заправочных станций – их всего девять.
Глобально Toyota продала более 28 000 Mirai, и отзывы клиентов были использованы для улучшения новой системы топливных элементов на водороде. Прочность увеличилась вдвое по сравнению с предыдущей версией, при этом Toyota заявляет о сопоставимой производительности с дизельными двигателями, а также о «безотказном» дизайне. Улучшение эффективности топлива на 20 процентов позволит увеличить дальность хода на 20 процентов – например, текущий Mirai проезжает 400 миль на одном баке. Кроме того, Toyota отмечает, что более компактный дизайн также позволит более широко использовать автомобиль.
Пока что Toyota не заявляет, что новая система будет внедрена в новый Mirai, только «легковые автомобили». Однако больше успеха для этой технологии можно ожидать в секторе коммерческого транспорта или даже «стационарных генераторах, железнодорожном и морском транспорте», согласно заявлению Toyota.
Третье поколение системы будет представлено на европейских рынках, а также в Северной Америке и Китае.