Если бы нам пришлось выбрать одну машину, которая идеально отражает основы европейской автомобильной индустрии, это был бы Citroën 2CV. Но это не обычная версия дешевого и веселого "двухлошадинника". Это малоизвестная модель Sahara с полным приводом, которая была выпущена всего в 693 экземплярах.
Назвать ее полноприводной версией 2CV было бы преуменьшением, так как у этого автомобиля было два независимых двигателя. Это означало, что владельцы могли выбирать между передним, задним или полным приводом. У Джонни Смита из шоу "The Late Brake Show" появилась возможность познакомиться с полностью восстановленным редким экземпляром, и, бог мой, нас ожидает настоящее удовольствие.
Бюджетный внедорожник продавался с двумя двигателями и двумя коробками передач, усиленной рамой и более прочными подвесками, чтобы лучше справляться с неровной местностью. Французские инженеры укомплектовали его прочными трубчатыми бамперами и двумя топливными баками для подачи топлива в передний и задний двигатели. Даже при полных баках этот 2CV 4x4 весит всего 735 килограмм (1620 фунтов).
Процедура запуска так же проста, как только можно представить, так как здесь есть два ключа – по одному для каждого двигателя. Ближний к рулевой колонке ключ включает передний двигатель, а внешний ключ запускает задний двигатель. В этом 2CV установлены два идентичных 425-кубовых двигателя с плоскими цилиндрами, каждый из которых развивает мощность 13,5 лошадиных сил и 19,53 фунт-фут (26,48 ньютон-метров) крутящего момента. При работе обоих двигателей автомобиль разгоняется до около 60 миль в час (почти 100 км/ч).
Поскольку два топливных бака находятся под сиденьями, в дверях есть отверстия для прохода топливного насоса. Для синхронизации двух коробок передач водитель использует отдельную рычаг. Citroën пришлось внести несколько изменений в кузов, чтобы разместить новую технику, что придало 2CV еще больше оригинальности.
Арки колес вырезаны по-другому, а на задних крыльях есть решетки для охлаждения двигателя. Также у него есть специальные задние фонари, окружающие вентилятор охлаждения, необходимый для дополнительного двигателя. Спереди 4x4 Sahara оснащалась переработанным капотом с вырезом для запасного колеса.
В салоне практически нет шумоизоляции, когда вас окружают два двигателя, поэтому автомобиль, можно сказать, шумный. Цена также была проблемой, поскольку она в два раза превышала стоимость обычного 2CV. Таким образом, он не стал коммерческим успехом, а скорее экспериментом.
Если вы задаетесь вопросом, сколько стоят эти машины, то в 2019 году Bonhams продал одну за €86,250 на аукционе. В том же году другой автомобиль был продан за $106,400 на аукционе Pebble Beach, организованном Gooding & Company. Также в 2019 году RM Sotheby's продал "святой грааль" 2CV за €74,750 на аукционе, проходившем в Villa Erba.