На первый взгляд, этот мощный пикап Ford можно спутать с F-150 Raptor. И почему бы и нет? На нем установлены большие грязевые шины (точнее, 37-дюймовые), закрепленные на массивных колесах. Здесь больше клиренса, больше агрессивности, больше впечатлений - все, что вы ожидаете от популярного внедорожника Ford. Но эта внешность явно принадлежит F-150 Lightning. Технически говоря, это не электрический Raptor. Однако, по словам Ford, он сильно повлиян многолетним опытом Raptor.
Официально он называется F-150 Lightning Switchgear, и нет, вы не можете его купить (пока что). Этот автомобиль - последний демонстратор от Ford, присоединяющийся к таким моделям, как Mustang Mach-E 1400 и безумный SuperVan, чтобы продемонстрировать электрическую производительность в разных жанрах. Хотя Switchgear нацелен на покорение бездорожья, Ford также подчеркивает, что этот грузовик также предназначен для высокой производительности на асфальте. Можно сказать, что он вносит "переключение" в Switchgear.
На данный момент вам хочется узнать о F-150 Lightning, который намеренно поднимается в воздух. Чтобы это произошло, Ford сотрудничает с RTR Vehicles и Вонном Гиттином мл., и хотя он выглядит просто как электрический Raptor, Ford говорит нам, что Switchgear - это самостоятельная сущность. Передние и задние амортизаторы Fox 3.0 с внутренним обходом установлены на специальной подвеске с двойным поперечным рычагом спереди и многорычажной независимой сзади. Благодаря этим изменениям Switchgear имеет значительно большую колею - 80 дюймов спереди и сзади, и на нем установлены специальные карбоновые панели кузова с широкими расширителями арок, чтобы прекрасно вместить шины.
В варианте для бездорожья эти изменения обеспечивают Switchgear 13,5 дюйма клиренса спереди и 11,0 дюйма сзади. Это помогает установленным на 18-дюймовых колесах 37-дюймовым грязевым шинам, и если заглянуть под него, вы увидите стальную защиту днища и специальные каменные рельсы. Специальные передний и задний бамперы также помогают улучшить углы подъезда и выезда. Улучшения добавляют примерно 150 фунтов к стандартному Lightning XLT, что неплохо, учитывая все эти изменения, но мы все еще говорим о грузовике весом около 7000 фунтов.
Здесь происходит что-то интересное. Switchgear также имеет версию для дороги, использующую практически те же компоненты подвески. 18-дюймовые колеса и шипованная резина заменяются 20-дюймовыми дисками с дорожными покрышками. Защитная пластина, каменные рельсы и бамперы с высоким клиренсом заменяются большим передним фасадом из углеродного композита, боковыми панелями и крышкой кузова. Подвеска настроена с помощью других пружин, чтобы обеспечить более низкую высоту подвески - 7,0 дюйма спереди и 5,0 дюйма сзади.
В обоих вариантах силовая установка одинаковая, это 100% стандартная модель. Это двухмоторная установка с батареей емкостью 131,0 киловатт-час от модели с увеличенным запасом хода. Мощность составляет 580 лошадиных сил и 775 фунт-футов крутящего момента.
Хотя Ford не планирует выпускать Lightning Switchgear для общественности, генеральный директор Ford Джим Фарли говорит, что такие демонстраторы играют важную роль в общественном мнении о бренде. Говоря с прессой на объекте компании Multimatic в Северной Каролине, он вспомнил о Кене Блоке, отметив необходимость таких автомобилей "для создания цифрового контента и просто для веселья".
Тем не менее, несмотря на двойную природу Switchgear, Ford представил только внедорожную версию улучшенного Lightning на крупной презентации Ford Performance 2024 в Шарлотт, Северная Каролина. По крайней мере, пока нет сомнений в том, что фокус компании сейчас на веселье на грязи и над ней.
"Мы хотим быть лидерами в бездорожье", - сказал Фарли. "Мне все равно, будь то Hammers, Dakar или Baja".
Термин "hammers", на который он ссылается, относится к соревнованиям King of the Hammers, крупному мероприятию по бездорожью, которое проводится в Джонсон-Вэлли, Калифорния. Ford будет присутствовать там со Switchgear позже в этом месяце, но для тех, кто больше интересуется версией для дороги, представители автопроизводителя говорят, что еще будет продолжение.