В 2010 году Nissan поразил автомобильный мир запуском Leaf - первого массового электромобиля. В то время, когда другие крупные автопроизводители колебались, занимали осторожную позицию или откровенно отвергали электромобили как нишевые курьезы, Nissan смело выступил в роли пионера отрасли в области электрической мобильности.
"Когда я начал возглавлять команду, которая в конечном итоге привела к запуску Leaf, я помню, как соперник из индустрии сказал мне, что мне лучше бросить четыре миллиарда долларов, необходимых для этого проекта, в Тихий океан".
Однако сегодня, несмотря на свое видение в прошлом, Nissan оказывается в роли преследователя, опереженного соперниками, которые лучше воспользовались электрическим поворотом, инициированным самой компанией.
Чтобы понять текущее положение Nissan, нужно сначала признать его первоначальные усилия. Leaf был ответом Nissan на успешный гибрид Toyota Prius. Хотел ли Nissan сразиться с гибридом на равных или пойти дальше и создать полностью электрический автомобиль? Глава компании в то время Карлос Гон решил поддержать более смелый план по развитию электромобилей.
В период, когда я занимал должность главного стратега, а затем исполнительного директора, я был погружен в амбициозные планы и внутреннее волнение, вызванное нашим обязательством в области электрической мобильности. Leaf быстро стал лидером продаж среди электромобилей во всем мире, иллюстрируя способность Nissan убедительно лидировать в инновациях. Компания также демонстрировала смелые инновации с моделями Qashqai, Juke и GT-R.
Тем не менее, осуществление пионерского запуска на рынке несет значительные риски, и для Nissan выделяются две проблемы. Во-первых, Nissan недооценил темпы развития батарейных технологий. Leaf был революционным, но первоначальная ставка на батарею на 24 кВт с воздушным охлаждением быстро стала ограничением, сдерживающим увеличение запаса хода по сравнению с конкурентами, такими как Tesla. Nissan также не смог быстро перейти к более адаптивным батарейным технологиям (таким как NMC и LFP химии).