Главная Новости "Ниссан Лиф переосмыслил мобильность. Чтобы спасти себя, бренд должен снова быть смелым"
Новости

"Ниссан Лиф переосмыслил мобильность. Чтобы спасти себя, бренд должен снова быть смелым"

Ниссан: от перспективного пионера до отстающего игрока в авторынке электромобилей. Почему Leaf, первый массовый электромобиль, проиграл конкурентам? В чем причины неудачи и какие уроки извлечены из этого опыта?
single
Фото: autoexpress

В 2010 году Nissan поразил автомобильный мир запуском Leaf - первого массового электромобиля. В то время, когда другие крупные автопроизводители колебались, занимали осторожную позицию или откровенно отвергали электромобили как нишевые курьезы, Nissan смело выступил в роли пионера отрасли в области электрической мобильности.

"Когда я начал возглавлять команду, которая в конечном итоге привела к запуску Leaf, я помню, как соперник из индустрии сказал мне, что мне лучше бросить четыре миллиарда долларов, необходимых для этого проекта, в Тихий океан".

Однако сегодня, несмотря на свое видение в прошлом, Nissan оказывается в роли преследователя, опереженного соперниками, которые лучше воспользовались электрическим поворотом, инициированным самой компанией.

Чтобы понять текущее положение Nissan, нужно сначала признать его первоначальные усилия. Leaf был ответом Nissan на успешный гибрид Toyota Prius. Хотел ли Nissan сразиться с гибридом на равных или пойти дальше и создать полностью электрический автомобиль? Глава компании в то время Карлос Гон решил поддержать более смелый план по развитию электромобилей.

В период, когда я занимал должность главного стратега, а затем исполнительного директора, я был погружен в амбициозные планы и внутреннее волнение, вызванное нашим обязательством в области электрической мобильности. Leaf быстро стал лидером продаж среди электромобилей во всем мире, иллюстрируя способность Nissan убедительно лидировать в инновациях. Компания также демонстрировала смелые инновации с моделями Qashqai, Juke и GT-R.

Тем не менее, осуществление пионерского запуска на рынке несет значительные риски, и для Nissan выделяются две проблемы. Во-первых, Nissan недооценил темпы развития батарейных технологий. Leaf был революционным, но первоначальная ставка на батарею на 24 кВт с воздушным охлаждением быстро стала ограничением, сдерживающим увеличение запаса хода по сравнению с конкурентами, такими как Tesla. Nissan также не смог быстро перейти к более адаптивным батарейным технологиям (таким как NMC и LFP химии).

Источник

Нравится нашим читателям

Статьи

Что делать, если заперли ключи в машине?

Редакция·17.10.2024
Статьи

Bugatti, Ferrari, Lamborghini: на чём ездят звёзды мирового футбола

Редакция·16.09.2024
Новости

Как работает автономный дизельный отопитель

Редакция·30.10.2022
Новости

Конфигуратор Porsche Taycan 2025 позволяет вам погрузиться в фантастический мир с 938-сильной мощностью

Иннокентий Петров·07.02.2024