С поставленными в прошлом году 191 900 единицами Octavia укрепила свои позиции как самый продаваемый автомобиль Skoda. В 2024 году он получит некоторые обновления, включая измененный дизайн, большой дисплей и упрощенный выбор двигателей. Роскошная версия RS будет представлена в виде универсала с большим объемом.
Octavia, являющаяся альтернативой обновленному Volkswagen Golf, получит новые LED-матричные фары, которые немного напоминают плавление. Новые фары будут предлагаться в качестве опционального оборудования на более низких уровнях комплектации, но станут стандартными для RS. Версия RS больше не будет иметь отдельные дневные ходовые огни, которые Skoda устанавливала в бампер с момента запуска рестайлинговой версии Octavia RS в 2009 году.
Задняя часть автомобиля по большей части осталась без изменений, хотя опциональный вариант задних фонарей теперь немного напоминает Audi. В 2024 году Octavia будет предлагаться с обновленным набором легкосплавных дисков диаметром от 16 до 19 дюймов, а также смелыми цветами, такими как Phoenix Orange и Mamba Green. Шрифт, используемый для названия марки и модели, был дискретно изменен, а логотип RS на передней и задней части стал больше.
Большая часть салона осталась без изменений, за исключением новой информационно-развлекательной системы с увеличенным экраном диагональю 13 дюймов. Даже базовая модель теперь оснащена 10-дюймовым цифровым приборным экраном и двухзонным автоматическим климат-контролем. Skoda обновила варианты отделки и обивки, сохраняя возможность установки вентилируемых и массажирующих передних сидений за дополнительную плату.
Удивительно, что линейка двигателей имеет некоторые недостатки в отношении выбросов, поскольку в тексте нет упоминания о гибридной версии на электрической энергии, хотя Golf eHybrid остается в продаже. Кроме того, Octavia RS будет предлагаться только с бензиновым двигателем, что означает, что 2,0-литровый дизель, который предлагался с передним и полным приводом, больше не будет доступен. Возможно, прекращение производства версии RS с дизельным двигателем 2.0 TDI не является большой неожиданностью, учитывая, что дизельные двигатели вышли из моды в Европе. Так сильно, что в прошлом году в Европе за первый раз электромобили продались больше, чем дизельные, как указывают данные, опубликованные Европейской ассоциацией производителей автомобилей (ACEA).
Спортивный дизельный автомобиль - это модель для узкой аудитории, а с ужесточением норм выбросов, отказ от выпуска дизельного Octavia RS имеет смысл. Ведь механически связанный Golf GTD также ушел с рынка. Skoda также не сообщает о гибридной версии Octavia RS iV, хотя VW продолжит продажи Golf GTE.
Обычная Octavia потеряла трехцилиндровый двигатель 1.0 TSI, что означает, что линейка начинается с более крупного 1.5 TSI. Четырехцилиндровый двигатель доступен в стандартной и мягкогибридной конфигурациях, и вы можете выбрать либо 114 л.с. и 220 Нм, либо 148 л.с. и 250 Нм. Модели без электрооборудования оснащены шестиступенчатой механической коробкой передач, тогда как модели с 48-вольтовой технологией получают семиступенчатую двухсцепную автоматическую коробку передач. Модели 1.5 TSI оснащены только передним приводом.
Флагманская версия Octavia RS, доступная только с передним приводом, использует модернизированный двигатель 2.0 TSI, который теперь развивает 261 л.с., на 20 л.с. больше, чем у предыдущей версии до рестайлинга. Она соответствует мощности нового Golf GTI и предлагает крутящий момент 370 Нм, который остается неизменным. Сцепление отсутствует, что подчеркивает использование только DSG в спортивном хэтчбеке Wolfsburg.
В 2025 году Skoda планирует представить версию с полным приводом и бензиновым двигателем 2.0 TSI мощностью 201 л.с., передаваемую на обе оси через DSG. Мощность увеличилась на 13 л.с. по сравнению с предыдущей моделью с этим двигателем. Крутящий момент остается прежним - 320 Нм.
Тем временем, дизельный двигатель по-прежнему доступен - 2.0 TDI с мощностью либо 114 л.с. и 300 Нм, либо 148 л.с. и 360 Нм. Первая версия оснащена механической коробкой передач, а вторая - только автоматической коробкой передач, оба варианта оснащены передним приводом.
Впереди Skoda планирует корректировку структуры комплектации, предлагая в 2024 году Octavia в вариантах Essence, Selection, Sportline и RS. Роскошная версия Laurin & Klement недоступна.
Учитывая, что Volkswagen уже объявил, что следующее поколение Golf будет полностью электрическим, это может быть последнее обновление для Octavia в эпоху двигателей внутреннего сгорания. С момента присоединения к группе Volkswagen Skoda поставила более семи миллионов единиц своей самой популярной модели за четыре поколения. К этому числу можно добавить 360 000 экземпляров первой заднеприводной Octavia, проданной в период с 1959 по 1971 годы. Octavia-подобный электрокар планируется к продаже в 2026 году.
Шансы увидеть Skoda в Соединенных Штатах крайне малы, так как бывший генеральный директор группы Volkswagen Герберт Дисс отметил это в сессии "Ask Me Anything" на Reddit несколько лет назад. Это действительно печально, так как Octavia RS Combi была бы отличным автомобилем для всех случаев в сегменте редкостных автомобилей Америки. Это практически универсал Golf GTI, идеальный для семьи с одним автомобилем. VW продает более дорогой универсал Golf R с 315 л.с., полным приводом и DSG на некоторых рынках, но и он является запретным плодом здесь.