Стоимость Bugatti Tourbillon составляет около $4 миллионов. И даже с первого взгляда это понятно. Приборная панель напоминает тщательно настроенные механические часы, а карбоновый кузов предлагает типичную красоту Bugatti, а под обшивкой двигателя завершается образ. Его 8,3-литровый атмосферный V-16 развивает 1 000 лошадиных сил, что больше, чем у большинства суперкаров. Его электрическая установка вырабатывает 800 л.с., что больше, чем у большинства высокопроизводительных электромобилей.
Даже с обоими этими системами в одной машине Tourbillon легче и мощнее предыдущего Chiron. Как такое возможно?

Bugatti Tourbillon
Не уйти от веса батареи. Гибридные спортивные автомобили решают эту проблему разными способами. Corvette E-Ray и новый Porsche 911 GTS Hybrid используют небольшую, но мощную батарею, которая способна выдавать высокую мощность за счет общей емкости. Bugatti Tourbillon идет тем же путем, но немного по-другому. Его 800-вольтовый, 25,0-киловатт-часовой пакет относительно велик по емкости, но очень мощный для своих размеров и уникален в методе охлаждения. И остальная часть автомобиля тоже полна хитростей.
Большинство электромобилей используют специальные каналы охлаждения для отвода тепла от отдельных ячеек. Bugatti использует прямое охлаждение ячеек как более легкую альтернативу. Эта система циркулирует диэлектрическую жидкость вокруг аккумулятора без каких-либо специальных каналов. Точные детали этой системы все еще неясны, но мы знаем, что это возможно с пакетами меньшего объема. Мы видели это раньше на автомобилях, таких как представленный ранее в этом году концептуальный полностью электрический Caterham Seven.

Моторы также являются ключевой частью пазла. Неясно, какова их топология - аксиальный поток или радиальный поток, - но в любом случае они впечатляют. Включая инверторы и редукторы, утверждается, что они обеспечивают плотность мощности 6кВт/кг. Для сравнения, многие электромоторы по отдельности, без инвертора или коробки передач, не могут достичь этой цифры.
Интеграция заднего двигателя в трансмиссию также устраняет необходимость в отдельном редукторе двигателя, но Bugatti не уточняет, как именно все это собрано сзади.
V-16 двигатель также компенсирует массу гибридной системы. Атмосферный, он обходится без четырех турбонаддувов старого W-16 в Veyron и Chiron. Без необходимости во всей связанной с ними трубопроводной системе и межохладителями он весит всего 555 фунтов. По словам Bugatti, W-16 Chiron весил от 882 до 961 фунта, в зависимости от комплектации.
Оставшаяся часть не так уж и секретна - это конструкция шасси. Его батарейный блок является структурным элементом углеволоконного монокока, передние и задние подрамники - это тонкостенные литые алюминиевые отливки, и многие другие компоненты, подвеска и неподвеска, изготовлены из алюминия методом 3D-печати. Тормоза также керамические, что уменьшает массу в поворотах. Даже приборная панель, похожая на ювелирное изделие, содержит несколько компонентов из легкого титана.
Если рассматривать детально, легко поверить, как, несмотря на мощную гибридную систему, Tourbillon выходит легче старого Chiron. Только снижение веса двигателя является огромной экономией, и когда это сочетается с армией других деталей, уменьшающих массу, нет ничего удивительного в том, что новый мировой стандарт для гиперкаров остается впереди, оставив вес позади.