На этой неделе компания Porsche провела ежегодную пресс-конференцию, и помимо анонса о 911 Hybrid, были представлены обычные скучные финансовые цифры. Мы не станем вас затруднять этими данными, но есть одна цифра, которая привлекла внимание. В 2023 году клиенты в среднем заплатили около €117 000 за свою покупку. По текущему обменному курсу это примерно $127 800.
Для наглядности, модель Carrera T стоит примерно тоже самое в Соединенных Штатах после учета обязательной платы за доставку. За почти $128 000 можно купить два базовых Macan и всё равно останется несколько тысяч долларов, чтобы добавить несколько опций. Как и в случае со всеми автомобилями, Порше дешевле в США, чем в Европейском союзе, где люди платят налог на добавленную стоимость (НДС), который может достигать 27 процентов в Венгрии.
Кроме того, правительства стран ЕС наказывают людей, желающих приобрести автомобили с высоким уровнем выбросов. Вот почему Toyota GR Yaris может стоить более $100 000 во Франции. Honda Civic Type R также является автомобилем с шестизначной ценой в Нидерландах. В 2023 году Старый Свет (за исключением Германии) был щедр к Porsche, поскольку поставки увеличились на 12 процентов. В домашнем рынке компании спрос вырос на 9,9 процента. Европа составила около трети от общего спроса. Северная Америка (за исключением Мексики) имела долю в 26,9 процента в 2023 году, в то время как Китай (включая Гонконг) представлял 24,8 процента от общих продаж.
Производитель из Цуффенхаузена объясняет, что средняя цена транзакции растет из года в год, потому что Porsche увеличивает базовое оснащение, что отражается в базовой цене. Тот, кто любит поиграть в онлайн-конфигураторы, заметил, что цены регулярно растут, что делает 911 (или любую другую модель) труднее доступной. Это не значит, что продажи снижаются. Напротив, 2023 год стал еще одним рекордным годом.
В третий год подряд объемы поставок достигли исторического максимума, достигнув отметки в 320 221 автомобилей, что на 3,3 процента больше, чем годом ранее. Cayenne был самым продаваемым автомобилем компании с 87 553 единицами, тесно следуемым более компактным Macan с 87 553 кроссоверами. Иконичный 911 занял последнее место на пьедестале с 50 146 спортивными автомобилями, в то время как электрический Taycan завершил четвертым местом с 40 629 автомобилями. Panamera заняла предпоследнее место с 34 020 единицами, в то время как 718 Boxster/Cayman оказался последним с 20 518 транспортными средствами.
Будет интересно посмотреть, сможет ли Porsche сохранить темпы продаж в 2024 году, учитывая, что бензиновый Macan снимается с производства в ЕС. Из-за предстоящих законов о кибербезопасности компания вынуждена убрать свою дойную корову из всех 27 стран, входящих в состав ЕС. Спортивный кроссовер будет продолжать выпускаться в Великобритании.