Главная Новости Сравнение Tesla Model Y и Hyundai Ioniq 5: дальность хода, цена, эффективность и другие параметры.
Новости

Сравнение Tesla Model Y и Hyundai Ioniq 5: дальность хода, цена, эффективность и другие параметры.

Американский электрический кроссовер Tesla Model Y стал самым продаваемым автомобилем в мире в первом квартале 2023 года и самым продаваемым электромобилем в Соединенных Штатах в первой половине 2023 года.
single

Американский электрический кроссовер Tesla Model Y стал самым продаваемым автомобилем в мире в первом квартале 2023 года и самым продаваемым электромобилем в Соединенных Штатах в первой половине 2023 года. Он также стал самым продаваемым автомобилем в Европейском союзе в первой половине этого года. Неудивительно, что американский автомобиль с нулевыми выбросами пользуется большой популярностью как на внутреннем рынке, так и за рубежом.

Однако некоторым людям по разным причинам не нравится Tesla. Поэтому мы подготовили эту удобную статью-сравнение, в которой сравниваем Model Y с одним из ее крупнейших и наиболее серьезных конкурентов - Hyundai Ioniq 5.

Хотя объем продаж Hyundai не может сравниться с объемами Tesla - около 30 000 проданных Ioniq 5 в США за первые 11 месяцев 2023 года по сравнению с примерно 200 000 проданными Model Y только за первую половину года, корейский электромобиль все равно является привлекательной альтернативой популярному американскому кроссоверу.

С этим в виду, давайте рассмотрим, как эти две машины сравниваются между собой.

Tesla Model Y против Hyundai Ioniq 5: Цена

  • Tesla Model Y: Начиная с $ 43,990 без налоговых кредитов и платы за доставку

Базовая версия Model Y, которую часто называют заднеприводной из-за наличия только одного заднего электромотора, поставляется в стандартной комплектации с кузовом цвета Midnight Silver Metallic, 19-дюймовыми колесами Gemini с всесезонными шинами и черным интерьером на пять человек.

В пакет также входят стеклянный крыша, центральный сенсорный дисплей, беспроводное зарядное устройство для смартфона и подогреваемое рулевое колесо, а также подогреваемые передние и задние сиденья. Передние сиденья с регулировкой положения также идут в стандартной комплектации.

То, чего нет в стандартной комплектации - это какой-либо вид приборной панели или дисплея за рулем. Вся информация передается водителю только через центральный дисплей, поэтому для тех, кто привык к автомобилям с традиционными показателями скорости и другой информации, здесь есть некоторая обучаемость.

Фактически, все версии Model Y имеют практически те же функции, что и самая доступная комплектация. Другими словами, вам не нужно тратить дополнительные деньги на более дорогую версию, чтобы получить стеклянную крышу, как это бывает с другими производителями автомобилей.

Однако есть некоторые дополнительные опции, которые можно добавить независимо от выбора силовой установки, такие как разные колеса, цвета краски и фаркоп. Tesla не разглашает мощность и крутящий момент своих различных вариантов силовых установок, но рекламирует время разгона до 60 миль в час и максимальную скорость своих автомобилей. В случае базовой модели Model Y с задним приводом, она может разгоняться до 60 миль в час за 6,6 секунды, а максимальная скорость составляет 135 миль в час.

За дополнительные $ 5,000 вы можете приобрести модель Dual-Motor All-Wheel Drive Long Range, которая обеспечивает более быстрое время разгона от 0 до 60 миль в час - 4,8 секунды, при этом максимальная скорость остается неизменной.

Самая дорогая модель Performance стоит $ 52,490, время разгона которой составляет 3,5 секунды, а максимальная скорость - 155 миль в час.

  • Hyundai Ioniq 5: Начиная с $ 41,650 без налоговых кредитов и платы за доставку

Уровни комплектации Hyundai Ioniq 5 немного сложнее, как и у большинства автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. В Соединенных Штатах электромобиль доступен в четырех вариантах, один из которых доступен только с задним приводом.

Список вариантов начинается с SE Standard Range, самого доступного, но единственного, который нельзя получить с полным приводом. Его цена составляет $ 41,650, и он оснащен одним задним электромотором мощностью 168 лошадиных сил и крутящим моментом 258 фунт-футов, а также самым маленьким аккумулятором емкостью 58 кВт-ч.

Далее идет SE, которая начинается с цены $ 45,700 и поставляется в стандартной комплектации с более мощным задним электромотором мощностью 225 лошадиных сил и более большим аккумулятором емкостью 77,4 кВт-ч. Двухмоторная полноприводная система, которая развивает суммарную мощность 320 лошадиных сил и 446 фунт-футов крутящего момента, доступна в качестве опции за $ 2,500.

То же самое относится и к немного более хорошо оснащенной версии SEL, которая начинается с цены $ 47,250 и имеет автоматическое открывание задней двери без использования рук. Она также доступна в версии Limited, которая продается за $ 53,350.

За дополнительные деньги Ioniq 5 Limited предлагает стандартную премиальную LED-подсветку передних фар и проекторные LED-фары, складные боковые зеркала, серебристые бамперы и облицовку кузова (в отличие от черных на других версиях), премиальные пороги боковых дверей, премиальные глянцево-черные элементы экстерьера, панорамный люк и восьмипозиционное электрическое регулирование пассажирского сиденья, в дополнение к восьмипозиционному электрическому регулированию водительского сиденья, которое доступно на всех других версиях.

Вентилируемые передние сиденья, память водительского сиденья и регулируемые подголовники также являются стандартным оборудованием для Limited, а также звуковая система Bose Premium и дисплей с дополненной реальностью на лобовом стекле.

У Ioniq 5 есть подогреваемое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство для смартфона и автоматически затемняющееся заднее зеркало с системой HomeLink от версии SEL и выше.

Tesla Model Y против Hyundai Ioniq 5: Дальность хода

Tesla Model Y имеет базовую оценку EPA для дальности хода в 260 миль, если выбрана модель с задним приводом. Модель Long Range предлагает дальность хода 330 миль, в то время как Performance находится между ними и обеспечивает примерно 303 мили на полном заряде.

На бумаге Ioniq 5 не может сравниться с Model Y по дальности хода. Модель SE Standard Range, доступная только с задним приводом, обеспечивает до 220 миль хода на полном заряде, в то время как более дорогие версии с более крупным аккумулятором могут проехать до 303 миль, используя только задний электромотор.

Дополнительный полный привод снижает дальность хода на 43 мили на смешанном цикле, что приводит к оценке EPA в 260 миль для Ioniq 5 с полным приводом.

Как всегда, однако, эти цифры нужно рассматривать с некоторыми оговорками, так как различные факторы, такие как скорость движения и окружающая температура, могут уменьшить количество миль, которое можно проехать на полном заряде.

Согласно отчету Consumer Reports, Model Y не соответствует заявленному оценке EPA по дальности хода в течение всего года, с наихудшей производительностью во время поездки по шоссе с постоянной скоростью 70 миль в час и средней температурой 16 градусов. После поездки в этих условиях Model Y Long Range показал фактическую дальность хода всего 186 миль.

Hyundai Ioniq 5 был подвергнут тому же испытанию, и фактическая дальность хода в холодную погоду, рассчитанная CR, составила 183 мили, в то время как оценка EPA говорила о возможности проехать 256 миль на полном заряде (оценка EPA отличалась от сегодняшней рекламируемой).

Tesla Model Y против Hyundai Ioniq 5: Эффективность

Эффективность является крайне важным фактором для электромобилей, поскольку она определяет, сколько электроэнергии вы потратите на дороге и сколько придется заплатить в итоге.

Согласно наклейке EPA, Model Y может потреблять от 26 до 30 киловатт-часов на 100 миль пробега в зависимости от силовой установки. Самая экономичная версия с задним приводом потребляет 26 кВт-ч на 100 миль, за ней идет версия Long Range с полным приводом, которая потребляет 28 кВт-ч на 100 миль, и версия Performance с полным приводом, которая потребляет 30 кВт-ч на 100 миль.

Hyundai Ioniq 5 немного больше потребляет электроэнергии по сравнению с Model Y, что можно объяснить, по крайней мере частично, его немного большим весом. Ioniq 5 весит от примерно 4,000 до 4,700 фунтов, в то время как Model Y весит от 4,154 до 4,398 фунтов.

В результате Ioniq 5 потребляет 29 кВт-ч на 100 миль в версии с дальним приводом, 30 кВт-ч на 100 миль с аккумулятором стандартного диапазона и 34 кВт-ч на 100 миль, когда большой аккумулятор питает двухмоторную полноприводную систему.

Tesla Model Y против Hyundai Ioniq 5: Время зарядки

Tesla не указывает скорость, с которой их автомобили могут заряжаться в киловаттах, но говорит, что Model Y можно зарядить от обычной бытовой розетки на 120 вольт, от источника 240V с использованием Tesla Wall Connector или от их обширной сети быстрой зарядки постоянного тока Superchargers. Подключившись к одной из последних, Model Y может добавить до 162 миль пробега за 15 минут, согласно заявлению компании.

Hyundai говорит, что все варианты Ioniq 5 способны принимать до 350 кВт от совместимого быстрого зарядного устройства постоянного тока, что позволяет автомобилю разрядиться от 10% до 80% за 18 минут. На зарядном устройстве 240V зарядка батареи от 10% до 100% занимает пять часов и 50 минут для аккумулятора небольшой емкости и семь часов и 10 минут для аккумулятора большой емкости.

Тесты, проведенные Edmunds, показывают, что Hyundai Ioniq 5 с двухмоторной силовой установкой способен заряжаться со скоростью 673 миль/час при подключении к быстрому зарядному устройству постоянного тока, в то время как Tesla Model Y Long Range может добавлять 538 миль/час при зарядке от источника с высоким выходом.

Важно отметить, что сеть быстрой зарядки Tesla считается одной из лучших, если не самой лучшей, с высокой надежностью и доступностью. В Северной Америке есть более 12,000 станций, которые ранее были доступны только для владельцев Tesla, но это изменится начиная с 2024 года, когда электромобили от нескольких других автопроизводителей, включая Hyundai, получат доступ к сети Supercharger в США и Канаде. Это, безусловно, улучшит опыт владения для владельцев электромобилей, не являющихся автомобилями Tesla, и которым нужно заряжать свой автомобиль в пути.

Tesla Model Y против Hyundai Ioniq 5: 0-60 миль в час

Базовая модель Tesla Model Y с задним приводом может разгоняться до 60 миль в час за 6,6 секунд. Модификация Long Range немного быстрее - 4,8 секунды, а Performance может сделать это за 3,5 секунды.

Обе версии Model Y с задним приводом и Long Range имеют максимальную скорость 135 миль в час, в то время как более быстрая версия Performance может достигать 155 миль в час.

Hyundai не рекламирует время разгона до 60 миль в час для Ioniq 5. Однако Edmunds зарегистрировало время 4,7 секунды для версии с полным приводом, в то время как Car and Driver установил еще более быстрое время разгона от 0 до 60 миль в час - 4,5 секунды.

Tesla Model Y против Hyundai Ioniq 5: Максимальная скорость

Максимальная скорость Tesla Model Y с задним приводом и Long Range составляет 135 миль в час, в то время как версия Performance повышает максимальную скорость до 155 миль в час.

Hyundai заявляет, что максимальная скорость Ioniq 5 составляет 115 миль в час.

Tesla Model Y против Hyundai Ioniq 5: Системы помощи водителю

  • Tesla Model Y: Autopilot, Enhanced Autopilot и Full Self-Driving

Все автомобили Tesla поставляются с так называемой системой автоматической доводки руля Autopilot, которая включает адаптивный круиз-контроль, а также систему помощи при управлении рулевым колесом, называемую Autosteer. Опционально можно купить комплект Enhanced Autopilot за $ 6,000, который добавляет возможность автоматической смены полосы с уровнем 2, а также автоматическую парковку и так называемый Navigate on Autopilot, который "Активно направляет ваш автомобиль от въезда на шоссе до выезда с него, включая предложения переключений полос, навигацию по перекресткам, автоматический сигнал поворота и выбор правильного выхода", как заявляет Tesla.

Есть также так называемая опция Full Self-Driving (FSD), которая стоит $ 12,000 и добавляет возможность автономного управления автомобилем на городских улицах и автоматической остановки на светофорах и стоп-знаках. Однако, как утверждает Tesla на своем веб-сайте, водитель должен находиться в состоянии готовности к управлению автомобилем в любое время, и ни одна из этих функций не делает автомобиль автономным или на самом деле "полностью самостоятельным".

  • Hyundai Ioniq 5: Множество "помощников"

Hyundai Ioniq 5 также доступен с технологией уровня 2: частичная автоматизация, при которой автомобиль может управлять рулевым колесом, ускоряться и тормозить в определенных условиях, но водитель должен держать руки на руле и глаза на дороге. Стандартно на всех уровнях комплектации доступен адаптивный круиз-контроль с функцией Stop & Go, который включает навигационные подсказки, а также функцию Curve Control.

Forward Collision Avoidance Assist, Parking Collision Avoidance Assist, Lane Keeping Assist, High Beam Assist и Highway Driving Assist все входят в комплект, в зависимости от уровня комплектации.

Tesla Model Y против Hyundai Ioniq 5: Интерьер

  • Tesla Model Y

Кроссовер Tesla предлагает просторный салон благодаря своей стандартной панорамной стеклянной крыше. Однако эта крыша также может вызывать проблемы летом, так как отсутствует солнцезащитный экран, защищающий от жары. 

Автомобильная компания из Техаса утверждает, что инфракрасный и ультрафиолетовый свет "эффективно блокируются", но владельцы жаловались на проблемы с охлаждением салона в очень жаркий день.

Пять сидений поставляются в стандартной комплектации, а модификация Long Range может быть дополнительно оснащена двумя дополнительными сиденьями в багажнике, создавая семиместную компоновку.

Как и в Model 3, Model Y имеет единственный центральный сенсорный дисплей, который используется для передачи всей информации водителю. Это было сделано с целью снижения стоимости, и это может потребовать некоторого времени для адаптации тех, кто привык к автомобилям с традиционными приборными панелями.

Здесь также нет интеграции с Apple CarPlay или Android Auto, даже с проводной версией. Однако информационно-развлекательная система Tesla имеет встроенные приложения для различных потоковых сервисов, таких как Spotify и Apple Music.

  • Hyundai Ioniq 5

Корейский электромобиль предлагается только в пятиместной компоновке, но внутри достаточно места для пяти взрослых, в то время как Model Y имеет немного более тесную заднюю скамейку.

Ощущение качества также считается лучше, чем у Tesla, и общая компоновка более соответствует традиционному автомобилю с двигателем внутреннего сгорания. Здесь больше физических кнопок и традиционных элементов управления, но многие функции все равно можно управлять через сенсорные экраны автомобиля. Здесь есть 12,3-дюймовый цифровой приборный кластер за рулем и еще один 12,3-дюймовый сенсорный дисплей, который выполняет функции информационно-развлекательной системы.

Физические кнопки предусмотрены для системы климат-контроля, но все равно приходится использовать сенсорный экран, чтобы получить доступ к настройкам подогрева сидений, вентиляции или подогрева рулевого колеса.

У Ioniq 5 есть удобный (и огромный) сдвижной ящик между передними сиденьями и поставляется с проводной интеграцией Android Auto и Apple CarPlay, но нет беспроводной опции.

Tesla Model Y против Hyundai Ioniq 5: Качество сборки

Исторически модели Tesla, особенно более доступные, были известны проблемами с качеством сборки. Поэтому Consumer Reports постоянно критикует автомобили этой марки за проблемы с кузовными элементами, краской, отделкой и системой климат-контроля.

Тем не менее, с течением времени ситуация улучшилась, и новые автомобили, кажется, собираются гораздо лучше, чем более старые модели. Тот же самый Consumer Reports рекомендует как Model Y, так и Model 3 как достаточно хорошие автомобили, которые стоят ваших заработанных денег.

У Ioniq 5 кажется лучшее качество сборки и немного более приятные материалы в целом, но она все равно не является Rolls-Royce.

Tesla Model Y против Hyundai Ioniq 5: Динамика вождения и комфорт хода

Tesla Model Y несмотря на свой большой вес, является удивительно увлекательным автомобилем для вождения, рулевое управление легкое и быстрое, кузов остается относительно стабильным даже при преодолении тяжелых поворотов. Однако езда по неровной поверхности не является сильной стороной этого электромобиля, особенно в исполнении Performance, при этом небольшие выпуклости и трещины проникают в салон.

С другой стороны, у Hyundai Ioniq 5 более мягкая подвеска и более спокойное общее ощущение, которое может быть очень полезным для дальних поездок. В то же время, однако, спокойная поездка автомобиля может не всем понравиться, особенно тем, кто ищет спортивные ощущения.

Бывший сотрудник Motor1.com Брэндон Туркус оценил комфорт Ioniq 5 на 9 из 10 звезд в своем обзоре модели 2022 года, отметив, что корейский кроссовер на удивление тих на скорости, почти не имеет шума от ветра и только умеренное количество шума от шин с всесезонной резиной. 

Стекла с ламинацией на передних и задних дверях и акустическое стекло на лобовом стекле обеспечивают это, и эффект настолько заметен, что в Ioniq 5 нет сложной системы активной шумоизоляции для подавления шума в салоне. Такая же ситуация и с Tesla Model Y.

Что говорят наши эксперты

Но характеристики могут рассказать вам только часть истории. Ничто не сравнится с настоящим тест-драйвом, чтобы увидеть, подходит ли автомобиль вам по потребностям и желаниям. Мы призываем вас протестировать оба автомобиля насколько это возможно, и пока мы ждем этого, вот что думают наши команды экспертов о каждом из вариантов. 

  • Tesla Model Y

Сейчас очень сложно возразить тому, кто хочет купить Tesla Model Y. Она почти стала стандартным выбором для современных электромобилей; она просторная, быстрая, функциональная и предлагает доступ к лучшей сети быстрой зарядки, когда-либо созданной. У нас есть определенные проблемы с бета-версией системы Full Self-Driving от Tesla, но Autopilot в наши дни работает очень хорошо на шоссе. В любом случае, Model Y толкает границы автоматизированной помощи водителю больше, чем большинство других автомобилей (хотя правильный надзор со стороны водителя крайне важен). 

Есть причина, по которой Model Y стала так популярной в каждом городе. Она очень хорошо выполняет свои функции и до сих пор приносит удовольствие от вождения. Я рекомендую отдать предпочтение дальности хода перед моделью Performance, но и Model Y Long Range тоже хороша. Если вам не противно ездить на том же автомобиле, что и почти все остальные в наше время, Model Y станет фантастическим первым электромобилем - или вторым или седьмым. 

— Патрик Джордж, главный редактор

С учетом недавнего снижения цен Tesla Model Y стала невероятно привлекательным вариантом. Начиная с диапазона ниже $ 40,000 и квалифицируясь для налогового кредита в $ 7,500, Model Y дешевле большинства конкурентов. Даже в стандартной комплектации Y имеет потрясающую аудиосистему, фильтр воздуха HEPA, доступ к сети Supercharging и технологию Autopilot. Плюс, с регулярными обновлениями "по воздуху", Model Y становится заметно лучше со временем. В одном из последних обновлений была добавлена трехмерная карта парковки; это действительно здорово. По уровню технологий Model Y почти непревзойдена.

Хотя Model Y является впечатляющим электрическим кроссовером, он не идеален. Благодаря обширному стеклянному крылу и большим окнам, кабина более шумная. В сочетании с жесткой подвеской, поездка на Model Y не такая спокойная, как у других моделей. Еще один недостаток - отсутствие ультразвуковых датчиков, что влияет на возможности автоматического управления. Хотя Tesla исправила некоторые проблемы с помощью обновлений OTA, камеры просто менее точны, чем датчики. И несмотря на технологическую мощь Tesla, Model Y не имеет камеры обзора на 360 градусов, функции, которая есть даже у маленького Bolt 2LT.

— Эндрю Ламбрехт, соавтор

  • Hyundai Ioniq 5

Модель Ioniq 5 - одна из лучших машин в мире прямо сейчас. Это одна из немногих электромобилей в любом ценовом диапазоне, которая может соперничать или превзойти характеристики Tesla - дальность хода, скорость зарядки, производительность, оборудование, такое как тепловой насос и т. д. Она также является одной из самых красивых моделей на рынке, хотя дизайн, конечно, всегда в глазах смотрящего. 

В то время, когда другим автопроизводителям трудно успевать за Tesla в гонке электромобилей, Hyundai более чем справляется со своей задачей, и это становится очевидным, когда вы садитесь за руль Ioniq 5. Tesla все еще опережает Hyundai сетью Supercharger, но в остальном это тесная гонка, которая может зависеть от личных предпочтений. Но если вы хотите пример лучшего из лучших на данный момент, обратите внимание на этот ретро-футуристический электрический кроссовер. 

— Патрик Джордж, главный редактор

Hyundai Ioniq 5, конечно, интересно посмотреть, но под этим диковинным внешним видом скрывается удивительно простой в использовании электрический кроссовер. В эпоху, когда компьютеризованные интерфейсы, похожие на iPhone, царствуют, интерьер Ioniq 5 остается относительно традиционным. Это является преимуществом для водителя, который может быть не в восторге от интерфейса в Tesla.

— Кевин Уильямс, автор

Tesla Model Y против Hyundai Ioniq 5: Заключение

Tesla Model Y дороже Hyundai Ioniq 5 при сравнении базовых версий этих двух автомобилей. Однако Model Y предлагает большую дальность хода за ваши деньги, более простую кабину, которая может быть привлекательна для тех, кто ищет минималистичный дизайн, и доступ к обширной сети быстрой зарядки Tesla.

Но Ioniq 5 может составить конкуренцию своему конкуренту с логотипом Tesla благодаря более премиальной отделке интерьера, более высокой скорости зарядки и футуристическому дизайну экстерьера. Кроме того, сделка Hyundai с Tesla, которая позволяет владельцам Ioniq 5 и других моделей получить доступ к сети Supercharger в США и Канаде с 2024 года, может сделать преимущество Model Y в легкости зарядки менее значимым, чем раньше.

Источник

Нравится нашим читателям

Статьи

Полная свобода после окончания судебного производства: миф или реальность?

Демид Поршнев·31.05.2024
Новости

Как работает автономный дизельный отопитель

Редакция·30.10.2022
Статьи

Что делать, если заперли ключи в машине?

Редакция·17.10.2024
Статьи

Обзор моделей Baic для семейных поездок

Редакция·17.07.2024