В 2023 году в России было продано более миллиона новых легковых автомобилей. Этот результат свидетельствует о восстановлении отечественного автопрома и увеличении ассортимента импортируемых марок и моделей. Кроме того, большинство крупных автодилеров успешно пережило сложные времена и продолжает успешно работать.
Если сравнивать данный результат с предыдущими годами, можно заметить значительный рост. Например, в 2022 году было продано всего 626 тысяч легковых автомобилей. В далеком 2007 году объем российского авторынка превысил 2 миллиона автомобилей, а в 2008 году почти достиг отметки в 3 миллиона проданных машин.
Однако, помимо количественных изменений, российский автомобильный рынок претерпел и качественные изменения. Лидерами продаж остались отечественные модели LADA Granta и Vesta. Однако, самой популярной иномаркой стал китайский кроссовер Haval Jolion, производимый в Туле. Среди иностранных брендов в топ-3 вошли Haval, Chery и Geely.
Доля китайских автомобилей на российском рынке, включая модели, «замаскированные» под отечественные (например, «Москвич 3»), в результате года превысила 50%. В сравнении с доковидным 2019 годом, когда доля китайских авто составляла всего 2,4%, и с периодом пандемии, когда она колебалась от 5 до 8%, это значительный рост.
Ранее мы сообщали о мнении эксперта и руководителя сервиса «Авто.ру Выкуп» Сергея Алексеева относительно того, когда в России можно ожидать снижения цен на автомобили. Однако, новые данные о продажах показывают, что рынок автомобилей в стране продолжает активно развиваться и расти.