В сети появилось видео с трактором BELARUS 5425, который вызвал целую лавину вопросов: насколько он действительно белорусский, учитывая слухи о присутствии китайских комплектующих? И что за машина, которую уже прозвали самым мощным трактором классической конструкции в мире?
Разъясняем ситуацию: откуда происходит белорусский гигант. На этот вопрос ответил сам водитель-испытатель Дмитрий Василец, проведший за рулем 5425 более 100 мото-часов. Он подтвердил, что двигатель китайский, но все остальное – мосты и коробка передач – разработка белорусов.
Кабина: рабочее место для короля полей. Осмотрев салон, становится ясно, что это не просто техника, а подлинный передвижной офис. Оператор сидит на удобном сиденье с пневмоподвеской, регулируемом по высоте, углу наклона, жесткости и форме спинки. Управление – исключительно с помощью кнопок и джойстиков, без механических рычагов. А для комфортной работы в кабине установлены холодильник, четыре динамика, система климат-контроля и кондиционер. Кроме того, гидравлика значительно усовершенствована.
Когда мощь – это не пустой звук: впечатляющие цифры. Под капотом – 542 лошадиные силы. Грузоподъемность спереди 5,5 тонн, сзади – до 12 тонн. Привод на задний вал работает на 1 или 1,4 тыс оборотов в минуту. С топливным баком на 900 литров можно работать без перерыва до 10 часов, разгоняясь до 40 км/ч.
На пути к серийному производству: проверенные факты и предстоящие испытания. Испытатели уже протестировали гидравлику, общую мощность и работоспособность трактора в условиях экстремальной жары (при температуре выше 50°C). Никаких проблем не возникло. Водитель-испытатель уверен, что трактор пойдет в серийное производство, хотя признает, что не каждый сможет справиться с управлением этой машиной – слишком много тонкостей.
На следующей неделе BELARUS 5425 снова отправится в поле, чтобы протестировать себя с плугом. Испытания будут продолжаться до тех пор, пока каждая деталь не будет настроена идеально.