За период с января 2022 года по февраль 2025 года на территории России было реализовано общей суммой 88 тыс. машин, которые могут быть заряжены от обычной розетки. Из этого числа 36 тыс. представляют собой полностью электрические модели, в то время как 52 тыс. относятся к категории подключаемых гибридов. Об этом сообщил основатель и глава аналитического агентства "Автостат" Сергей Целиков в своем Telegram-канале.
«В течение трех лет соотношение продаж равняется 3:2 в пользу гибридов. Интересно, что в начале двухлетнего периода продажи гибридов значительно отставали, но к 2024 году они опережают», — подчеркнул Целиков.
Среди электромобилей лидером на российском авторынке за последние три года стала китайская марка Zeekr, доля которой составила 33% от всего объема продаж в данном сегменте рынка. 10% продаж приходится на российскую Evolute и немецкий Volkswagen, которые заняли второе и третье места соответственно. Tesla занимает четвертую строчку с долей рынка в 8%, а на пятом месте – возрожденный «Москвич».
В сегменте гибридных моделей с возможностью подзарядки лидером является китайский бренд Lixiang, охвативший 58% рынка. За ним следует Voyah, доля которого составляет 25% продаж в этой категории. Также в топ-5 лидеров с большим отрывом вошли Aito, Chery и Wey, обладающие рыночными долями 5%, 3% и 2% соответственно.
Ранее автодилеры высказали мнение относительно автомобилей, которые будут наиболее востребованы на российском рынке в этом весеннем сезоне. Основной спрос, по их мнению, будет приходиться на доступные подержанные модели.
Автор: Алина Олешко