Новость о появлении этих машин в базе данных ведомства сообщает портал «Авто Mail.Ru», ссылаясь на статистику автомобильных регистраций в России.
Над созданием электромобиля «Атом» трудится предприятие АО «Кама». Именно поэтому торговая марка получила название «Кама Атом», несмотря на то, что изначально «Атом» анонсировался как самостоятельный бренд.
Регистрация автомобилей в ГИБДД свидетельствует о том, что «Атом» продвигается уже не только на этап тестирования мул, но и на предварительные серийные автомобили. Это позволит провести тщательные испытания в различных климатических и дорожных условиях. Возможно, электрокары были сертифицированы в НАМИ согласно действующим стандартам ТР ТС 018/2011 как «малую партию».
Напомним, что в феврале текущего года в Набережных Челнах начались испытания перспективного электромобиля. Первоначально на тесты были представлены мулы – пилотные образцы, на основании результатов работы с которыми производители настраивают шасси, рулевое управление, тормозную систему, а также проверяют работу системы охлаждения батареи и всех электронных компонентов электрокара.
Планы АО «Кама» включают испытания функциональных прототипов «Атома» в течение 2024 года. Начало серийного производства электромобиля на мощностях московского автозавода «Москвич» запланировано на середину 2025 года.
По информации портала «Автоновости дня», серийные модели «Атома» будут оснащены 205-сильным электродвигателем и батареей емкостью 77 киловатт-часов, что обеспечит запас хода до 500 километров без подзарядки. Габариты электромобиля составят: длина – 3995 мм, ширина – 1780 мм, высота – 1615 мм. Высота дорожного просвета составляет 170 мм.