Эксперт в области работы с автомобильными запчастями Илья Плисов дал комментарий по поводу заявления компании Ozon, которое вызвало большой резонанс на рынке.
По мнению Плисова, это решение Ozon - это всего лишь еще один способ заработка, специфичный для данной онлайн-площадки, а не всего автомобильного рынка в целом. Среди активно действующих площадок в этом сегменте он назвал такие гигантов как «Дром», EuroAuto и «Авито». Кроме того, бывший покупатель запчастей на Ozon, как и большинство других рынков, должен смотреть на это с практической точки зрения, а не с позиции чисто маркетинговых ходов.
Илья Плисов также отметил, что продажи запчастей подержанных автомобилей вполне законны, если, конечно, речь не идет о незаконном происхождении деталей, что является серьезным нарушением закона. Он подчеркнул, что на старте Ozon ничем не отличается от других популярных площадок, которые тоже предлагают запчасти на вторичном рынке, где сложно проверить качество поставляемых деталей.
В контексте безопасности на дороге, Плисов высказал мнение о том, что в большинстве случаев подержанные детали все же успевают «докатиться», не достигнув критического состояния. Эксперт подчеркнул, что ответственность за установку деталей лежит на автомеханике, который, осмотрев деталь, примет решение о ее пригодности для эксплуатации.
Илья Плисов также поднял вопрос о возможном лоббизме со стороны страховых компаний в контексте продажи бывших в употреблении запчастей. В законе о страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств предусмотрено использование подержанных запчастей при ремонте по ОСАГО, но с согласия всех заинтересованных сторон.
Напомним, что Ozon заверяет, что на их платформе представлены только качественные бывшие в употреблении запчасти, такие как двигатели, коробки передач, кузовные детали, элементы ходовой системы, салона и электрооборудования. При этом автозапчасти, подверженные быстрому износу, не попадают под категорию товаров, предлагаемых для продажи.