Компания Renault представила новый электрический супермини Renault 5 E-Tech в 2024 году, его ретро-дизайн вдохновлен моделями Renault 5 70-х, 80-х и 90-х годов. Точно так же, как у оригинального автомобиля была спортивная версия Renault 5 Turbo, у нового Renault 5 есть свои версии с улучшенной производительностью - Alpine A290 и экстремальный Renault 5 Turbo 3E.
Будет построено всего 1 980 экземпляров электрического хэтчбека Turbo 3E с мощностью 533 л.с. и задним приводом, причем первые 1 000 уже заказаны. Это означает, что если вы закажете такой автомобиль сегодня - и помните, цены начинаются от £135 000, - ваш автомобиль не будет доставлен до начала 2028 года. Предполагается, что сборка начнется в 2027 году, а запланированная продолжительность производства составит два года.
Renault 5 Turbo 3E, способный разгоняться до 100 км/ч за 3,5 секунды, пользуется популярностью среди покупателей в Великобритании. До 40 процентов лидирующих продаж по всему миру и 10 процентов продаж до июля 2025 года пришли именно с рынка Великобритании. Кроме того, Renault также планирует повысить популярность Turbo 3E дальше, предоставив ему возможность попытаться установить быстрейший круг на трассе Nurburgring Nordschleife.
Если £135 000 и двухлетнее ожидание Turbo 3E вас не устраивают, стандартный Renault 5 уже доступен через наш сервис Поиск автомобилей от £23 000, и у дилеров по всему Великобритании есть около 50 новых автомобилей в наличии. В качестве альтернативы, также имеется примерно такое же количество хэтчбеков Alpine A290 от £33 000.
Будут выпущены еще более экстремальные версии Renault 5
Этот безумный, ограниченный хэтчбек может стать отправной точкой для других более экстремальных специальных версий, так как руководитель проекта R5 Turbo 3E Майкл Гросжан, кажется, открыт для этой идеи: "Это первый в своем роде?" - спросил он. "Мы пока не знаем".
Выступая на Фестивале скорости Гудвуд 2025 года, где Turbo 3E стоял в охлаждаемом кондиционированном пластиковом ящике, Гросжан отстаивал конструкцию автомобиля и инновационные колесные моторы, утверждая, что они "надежны" и что "когда происходит удар по колесу, есть элементы, которые сломаются до колесного мотора", настаивая на том, что машины не будут написаны в счет после попадания в яму.