Качество китайских автомобилей продолжает улучшаться с каждым годом. Об этом свидетельствует исследование Autohome Passenger Car. Согласно данным исследования, реальные владельцы автомобилей китайских брендов, эксплуатирующие их от двух до 12 месяцев, отмечают положительную динамику.
В 2023 году на каждые 100 машин приходилось в среднем 194 поломки или неисправности. В настоящее время это число сократилось до 156-158. Основные жалобы связаны не с техническими аспектами, а с другими нюансами.
Самые распространенные претензии владельцев китайских автомобилей касаются недостаточной шумоизоляции, проблем с распознаванием речи из-за разнообразия диалектов, отсутствия объектов в навигации, запахов в салоне, а также работы системы автопарковки. Некоторые также жалуются на замерзающие дверные ручки, однако данная проблема эффективно решается.
Исследование также показало, что автомобили на электротяге (электромобили и гибриды) в целом более надежны, чем традиционные машины с ДВС. Число проблем на 100 автомобилей в данной категории составляет 152, в то время как у топливных машин оно равно 172. Эксперты объясняют это быстрым темпом модернизации и обратной связью, которую получают инженеры.
Среди китайских производителей, выпускающих наиболее надежные автомобили, выделяются компании Hongmeng Intelligent Driving (Huawei), Nio, Li Auto, Venucia, Geely, Lynk & Co и BYD. Их автомобили демонстрируют стабильно высокую надежность уже более трех лет.
Недавно было опубликовано исследование о самых стабильных по цене китайских автомобилях на российском рынке. Александр Корнев, руководитель управления по работе с импортерами в "Газпромбанк Автолизинг", отметил модели китайских автомобилей, которые наименее теряют в цене после выезда из салона.
Автор: Иван Бахарев