Недавно рынок автомобилей начал привыкать нас к тому, что за подержанный автомобиль с автоматической коробкой передач нужно отдать не менее миллиона рублей. Однако эксперт издания "За рулем" Сергей Зиновьев опроверг эту тенденцию, представив несколько вариантов машин с автоматической коробкой, стоимость которых в два раза ниже.
Основное правило, которым руководствовался эксперт при выборе автомобиля, заключалось в игнорировании возраста машины. Молодые автомобили с большим пробегом, как правило, находились в такси и не рассматривались им при подборе.
Среди рекомендованных моделей нашел свое место седан Hyundai Solaris первого поколения. Варианты оснащения включают 1,4- и 1,6-литровые атмосферные двигатели, с четырехступенчатой коробкой A4CF1, которая прослужит более 250 тысяч километров.
Еще одним вариантом из бюджетного сегмента является седан Nissan Almera Classic, выпускавшийся до 2013 года. Данная модель оснащалась 107-сильным атмосферным двигателем и автоматической коробкой передач RE4F03A, которая послужила прототипом для коробки LADA Granta.
Эксперт рекомендует обратить внимание на популярный Ford Focus второго поколения на вторичном рынке. Особое внимание следует уделить модификации с 100-сильным атмосферным двигателем Zetec объемом 1,6 литра и четырехступенчатой коробкой 4F27E, которая характеризуется высокой надежностью и ресурсом в 300 тысяч километров.
Также стоит упомянуть гидромеханический автомат AQ160/AQ260 (также известный как 09G), который выдерживает минимум 200 тысяч километров без проблем. Эта коробка устанавливалась на Volkswagen Polo и Skoda Rapid производства в России. Главное здесь – избегать резких рывков и пробуксовок, а также своевременно менять масло.
Ранее наши коллеги из "Автоновости дня" делились рекомендациями по правильному прогреву автоматической коробки передач зимой. В этом вопросе практическими советами поделился Вадим Стрельбицкий, директор департамента механического ремонта "Авилон Kia".