Сегмент SUV остается самым крупным на авторынке России, однако его доля сокращается. Эксперты агентства "АВТОСТАТ" подтверждают этот факт, проведя анализ статистики продаж новых легковых автомобилей за первые два месяца 2025 года.
По данным агентства, в течение этого периода в России было продано 111,4 тыс. новых кроссоверов и внедорожников, что составляет 66,6% от общего объема рынка. Иными словами, две из трех проданных машин в стране относятся к сегменту SUV.
В то же время, год назад доля кроссоверов и внедорожников была выше - в январе-феврале 2024 года она составляла 70,5%. Снижение связано с тем, что объемы продаж SUV уменьшились быстрее, чем весь автомобильный рынок (-14,2% и -9,3% соответственно).
С другой стороны, продажи новых автомобилей класса В за отчетный период увеличились на 4,8% до 39,1 тыс. штук. Это привело к росту доли этого сегмента на рынке с 20,3% (два месяца 2024 года) до 23,4% (январь-февраль 2025 года).
Специалисты агентства "АВТОСТАТ" объясняют такую динамику тем, что продажи китайских автомобилей падают, в то время как отечественные - растут. Поскольку китайские марки в основном представлены в сегменте SUV, а российские производители сосредоточены на автомобилях класса В.
Тем не менее, если рассматривать совокупную долю этих двух сегментов, то она, подобно году назад, остается на уровне 90%.