По мнению экспертов, двигатели, спроектированные для использования 100-го бензина, требуют топлива с высоким октановым числом, чтобы предотвратить детонацию. Детонация, поясняют специалисты, может серьезно повредить двигатель, так как представляет собой неуправляемое воспламенение топливо-воздушной смеси в цилиндрах. Топливо с низким октановым числом может воспламениться раньше времени, что не только неэффективно, но и опасно для работы поршней и клапанов.
В случае крайней необходимости можно заправиться 95-м бензином, но с определенными оговорками. Важно избегать резких ускорений и высоких оборотов, двигаться равномерно, не делать обгонов и избегать крутых подъемов, чтобы не перегружать двигатель. В таком режиме двигатель не будет работать на пределе и, вероятно, выдержит временный переход без серьезных последствий.
Кроме того, существуют специальные добавки, которые способны увеличить октановое число бензина. Эти присадки можно приобрести заранее и иметь с собой на всякий случай. Но важно выбирать проверенные производители, чтобы избежать засорения форсунок вместо увеличения стабильности сгорания. Использовать присадку можно, но разумно - как временную меру, а не постоянное решение.
Таким образом, заправка 95-м бензином вместо 100-го возможна только в крайнем случае, если нет другого выбора, и при условии осторожного вождения. Постоянная замена высокооктанового топлива на более дешевый вариант может привести к быстрому износу двигателя. Однако одна заправка с соблюдением всех предосторожностей не приведет к катастрофе.
Наилучшим решением будет подготовка заранее. Если вы знаете, что направляетесь в регион с ограниченной сетью заправок, стоит иметь при себе присадку и узнать на карте ближайшие АЗС, где можно заправиться 100-м бензином. Подготовленный человек - вооруженный человек, как гласит поговорка.