Главная Новости Mazda Mazda практически создала новый RX-7. Его уничтожил финансовый кризис 2008 года
Новости

Mazda практически создала новый RX-7. Его уничтожил финансовый кризис 2008 года

С момента отмены в 2002 году мир тосковал по новому Mazda RX-7. Сама Mazda тоже хотела его создать, вместе с Miata четвертого поколения, но финансовый кризис 2008 года поставил планы под вопрос.
single
Фото: Motor1.com

С момента отмены в 2002 году мир тосковал по новому Mazda RX-7. Сама Mazda тоже хотела его создать, вместе с Miata четвертого поколения, но финансовый кризис 2008 года поставил планы под вопрос.

Motor1 беседовал с Нобухиро Ямамото, недавно ушедшим в отставку бывшим руководителем проекта Miata поколения ND, о более крупном будущем проекте. Но эта деталь достаточно интересна, чтобы стать отдельной историей. Когда ND дебютировал в 2015 году, используя платформу, не разделяемую ни с одной другой моделью Mazda, все должно было быть иначе.

«После выпуска NC [Miata] в 2005 году, в 2007 году… мне было поручено руководство разработкой новой [передне-двигательной, задне-приводной] платформы,» - говорит Ямамото через переводчика. «В то время мы не рассматривали разработку одной машины, мы рассматривали разработку двух машин, MX-5 и RX-7».

Крах Lehman Brothers в 2008 году и последующий глобальный экономический кризис заставили Mazda, подобно многим другим автопроизводителям, пересмотреть свои планы. Идея состояла в том, чтобы четвертое поколение Miata появилось в 2012 году, но в связи с финансовым кризисом Mazda решила отложить выпуск до 2015 года и полностью отказаться от четвертого поколения RX-7.

Концепт Mazda RX-Vision 2015 года. Фото: Motor1.com

 

Учитывая хронологию, вероятно, Mazda не продвинулась слишком далеко в создании нового RX-7. Интересно также, что они выбрали возродить именно эту модель, а не продолжать RX-8. Хотя RX-8 был своего рода наследником RX-7, он был менее мощным и менее радикальным спортивным автомобилем, чем третье поколение RX-7, выпускавшееся с 1991 по 2002 год.

Однажды Ямамото-сан сказал австралийскому изданию Carsguide: «Наша мечта - RX-7, а не RX-8. Клиенты хотят RX-7».

Кстати, Ямамото-сан также был главным инженером RX-7 поколения FD, проектом, к которому он приступил вскоре после работы над легендарным четырехроторным гоночным двигателем Mazda, который знаменито привел 787B к победе на Ле-Мане в 1991 году.

Фото: Motor1.com

Многие тоскуют по возвращению RX-7 - это один из самых культовых спортивных автомобилей всех времен, - отмена четвертого поколения могла заставить Mazda инвестировать больше в Miata. Без необходимости делиться компонентами между машинами разных размеров и уровней производительности команда Ямамото-сана могла сосредоточиться на создании наилучшей Miata, и результирующий автомобиль - это чистая эссенция того, чем является дорожный автомобиль Mazda. В отличие от NC Miata, который был хорошей машиной, но имел много общих компонентов с более крупным RX-8. В результате NC была самой крупной и самой тяжелой Miata.

За последние годы Mazda намекала на новый RX-7, разжигая пламя с концепцией RX-Vision 2015 года и концепцией Iconic SP прошлого года. Автопроизводитель также продолжал развивать роторный двигатель, даже вернув его в производство в качестве диапазона удлинителей для электромобиля MX-30. Однако компания так и не подтвердила разработку нового RX-7. Это вечная мечта. Но она была немного ближе к реальности, чем многие понимали.

Источник

Читайте по теме

Нравится нашим читателям

НовостиСтатьи

Электромобиль может потерять до 50 процентов своей стоимости за первые 12 месяцев после покупки

Редакция·19.08.2024
Статьи

Дистиллированная вода для авто: зачем нужна и как хранить

Редакция·14.02.2025
Новости

ТОП-10 бюджетных автомобилей с автоматической коробкой передач в России на февраль 2024 года

Демид Поршнев·17.02.2024
Статьи

Что делать, если заперли ключи в машине?

Редакция·17.10.2024