Главная Тесты Lexus Lexus RX 450h: универсальный привод
Тесты

Lexus RX 450h: универсальный привод

single

Гибридный Lexus RX 450h, оснащенный бензиновым двигателем V6 и двумя электромоторами, бросает вызов конкурентам с традиционными двигателями внутреннего сгорания. Его кредо – достижение с помощью электроэнергии большей мощности и значительного снижения расхода топлива.

Полноразмерные кроссоверы, как правило, имеют мало общего с заботой об окружающей среде. Более того, в этом сегменте особо не принято экономить на мощности и расходе топлива. Тем приятнее, что не все производители подобных автомобилей утратили экологическую сознательность. Не верите? Взгляните на новый Lexus RX 450h с гибридной силовой установкой. Бензиновый двигатель V6 рабочим объемом 3,5 литра, два электромотора, планетарный редуктор, генератор и комплект батарей являются не просто суммой его составляющих, а предлагают мощность, сопоставимую с двигателями V8, при существенно меньшем расходе топлива.

Первое впечатление о RX 450h – это вполне обычный автомобиль, внешне мало чем отличающийся от ранее протестированного нами Lexus RX 350. (Гибридную версию кроссовера снаружи отличают лишь измененная передняя оптика, противотуманные фары, шильдики и эмблемы Lexus на синеватом фоне.)   

Но оно быстро исчезает, стоит водителю нажать кнопку «Power», заменившую замок зажигания. Данное действие можно повторять много раз – собственно зажигания в привычном смысле не происходит, по крайней мере, водитель этого не ощущает. Тем удивительнее, что при легком нажатии на педаль акселератора Lexus бесшумно трогается с места. Характерная тишина в салоне при движении, а также конфигурация панели приборов напоминают водителю, что он управляет автомобилем с гибридной силовой установкой. Привычное место тахометра занимает указатель потребляемой энергии, а на дисплее, расположенном на центральной консоли, можно наблюдать картину взаимодействия элементов привода – двигателей и аккумуляторной батареи в зависимости от воздействия на акселератор. В остальном прослеживается практически полное сходство с RX 350.

Сначала гибридный RX 450h приводится в движение исключительно электротягой, где в работе участвует электродвигатель, приводящий в движение колеса передней оси. Если за рулем находится человек, не склонный к слишком динамичной езде, ее можно использовать до скорости 40 км/ч и даже выше. На электротяге автомобиль движется словно призрак, порой повергая своим неожиданным и беззвучным появлением в состояние шока пешеходов. При более активной работе педалью газа подключается двигатель, снабжающий крутящим моментом заднюю ось.

Максимальное ускорение и движение с высокой скоростью возможны лишь при совместной работе основных элементов силового агрегата – бензинового двигателя и двух электромоторов. Суммарная мощность, которую способно развить это трио, составляет 484 л. с. Однако такие показатели доступны лишь в теории, так как электроника регулирует отбор мощности таким образом, что пиковое значение не превышает 299 л. с. Радует и общая величина крутящего момента – 791 Нм, доступных уже «с нуля». На практике все это приводит к впечатляющим результатам. Lexus RX 450h стремительно набирает скорость, разгоняясь до «сотни» за 7,8 c и достигая максимальной скорости в 200 км/ч. Согласитесь, достойные показатели для автомобиля снаряженной массой 2,2 т.  

Еще более любопытен процесс замедления. Ведь как раз в момент торможения генератор, входящий в состав переднего силового агрегата, подзаряжает аккумуляторную батарею путем рекуперации – преобразуя кинетическую энергию торможения в электрическую. Кроме того, подзарядка может осуществляться в тот момент, когда водитель убирает ногу с педали акселератора. Наибольшая эффективность процесса подзарядки достигается при движении в черте города, где характерны частые ускорения и торможения. В таких условиях Lexus RX 450h способен потреблять всего 6,6 л/100 км, что гораздо ниже, чем у аналогичных по мощности автомобилей, на 8-10 литров. Ситуация меняется не в лучшую сторону при продолжительном движении с высокой скоростью по автомагистралям. Здесь преимущества гибрида уже не столь ощутимы, так как в процессе, помимо электромоторов, постоянно задействован бензиновый двигатель, соответственно, расход топлива значительно возрастает и может достигать 14-15 л/ 100 км.
При движении в спокойном ритме привод осуществляется только на передние колеса.

Если RX 450h начинает интенсивно ускоряться или одно из колес пробуксовывает, подключается электродвигатель задней оси, обеспечивающий не только дополнительное тяговое усилие, но и устойчивость автомобиля при прохождении поворотов. Задние колеса приводятся в действие одним электромотором – механической связи между мостами не существует. Опосредованно силовые агрегаты связаны высоковольтными проводами.Изменение распределения мощности между двигателями происходит совершенно незаметно для водителя и пассажиров. Это в равной степени относится как к работе автоматической системы «старт-стоп» (где в размеренном ритме движения, а также при остановке, 6-цилиндровый двигатель автоматически отключается, а после очередного резкого старта и при движении с высокой скоростью подключается вновь), так и к работе трансмиссии.

Привычная коробка передач у RX 450h отсутствует – ее роль выполняет планетарный редуктор, а передний электромотор обеспечивает плавное бесступенчатое изменение крутящего момента.

Итак, можно сказать, что отрыв Lexus RX 450h от конкурентов очевиден: автомобили с гибридным приводом в этом сегменте пока серийно никто не производит. А тот факт, что Lexus расходует в городском цикле на 8 л топлива меньше, чем схожие по мощности автомобили, не может не радовать. Примечательно, что гибрид действительно экономичнее не только в городе, где его преимущества проявляются наиболее ярко, но и в других режимах, пусть даже незначительно.


Источник

Читайте по теме

Нравится нашим читателям

Новости

ТОП-10 бюджетных автомобилей с автоматической коробкой передач в России на февраль 2024 года

Демид Поршнев·17.02.2024
НовостиСтатьи

Электромобиль может потерять до 50 процентов своей стоимости за первые 12 месяцев после покупки

Редакция·19.08.2024
Статьи

Обзор моделей Baic для семейных поездок

Редакция·17.07.2024
Статьи

Bugatti, Ferrari, Lamborghini: на чём ездят звёзды мирового футбола

Редакция·16.09.2024