Вернувшись в 2020 году, основатель и генеральный директор Koenigsegg Кристиан фон Кенигсегг предсказал, что его новый гиперкар Jesko Absolut достигнет скорости 330 миль в час. Это сделало бы его самым быстрым серийным автомобилем на планете, обойдя таких гигантов, как Bugatti Chiron Super Sport 300+ и Hennessey Venom F5. Теперь Koenigsegg планирует проверить, насколько точны эти симуляции.
В интервью шведскому сайту Carup, Кенигсегг рассказал о планах установить рекорд скорости с помощью Jesko Absolut в 2024 году.
"Надеюсь, что мы сможем побить рекорд уже в этом году", - сказал он. "Мы сейчас ищем прямой участок дороги достаточной длины, где можно будет остановить движение, это не так просто. Скорее всего, это будет не в Швеции, а за рубежом".
Те, кто знаком с попытками установить рекорд скорости, помнят, как ранее Koenigsegg установил рекорд самого быстрого серийного автомобиля в 2017 году, используя Agera RS со средней скоростью 277,9 миль в час. Koenigsegg провел испытание на закрытом участке общественной дороги в середине пустыни Невада, а не на треке или взлетно-посадочной полосе.
В отличие от конкурентов, которые устанавливают свои скорости в одном направлении или с автомобилем, не прошедшим гомологацию для дорожного использования, Koenigsegg установил скорость в обоих направлениях и взял среднюю, достаточную для получения сертификата рекордом от Guinness.
"Bugatti ехал только в одном направлении и с автомобилем, который клиенты не могут купить", - сказал Koenigsegg Carup. "Даже рекорд SSC установлен с автомобилем, не прошедшим гомологацию для дорожного использования. Наш рекорд с Koenigsegg Agera установлен на серийном автомобиле, и новая попытка установить рекорд также будет сделана с полностью утвержденным для уличного использования серийным Jesko".
Jesko Absolut был специально разработан для скорости в прямой линии. Он использует двигатель с двумя турбонагнетателями мощностью 1500 лошадиных сил от своего сестринского автомобиля Jesko Attack и сочетает его с специально разработанной аэродинамикой, которая снижает аэродинамическое сопротивление и улучшает стабильность.
"До сих пор не было полностью исследовано, насколько быстрый этот автомобиль", - говорит Koenigsegg. "Коэффициент аэродинамического сопротивления составляет всего 0,278, и с минимальной фронтальной площадью симуляции передачи и кривая мощности автомобиля показывают возможную максимальную скорость значительно выше 500 км/ч [310 миль в час]. Теперь мы хотим показать, на что способен этот автомобиль в реальности".