Главная Новости Haas F1 Team Калле Рованперя готов пожертвовать заработком ради воплощения новой мечты
Новости

Калле Рованперя готов пожертвовать заработком ради воплощения новой мечты

Toyota Gazoo Racing станет титульным спонсором Haas F1 в 2026 году, пока Калле Рованперя начнет карьеру в кольцевых гонках с поддержкой японского автогиганта.
single
Фото: F1news.ru

Сегодня финские СМИ активно обсуждают новость о том, что автоспортивное подразделение японской корпорации Toyota Gazoo Racing станет титульным спонсором команды Haas F1 в 2026 году.

Напомним, что в этом году Калле Рованперя, двукратный чемпион мира по ралли в возрасте 25 лет, объявил о намерении сменить дисциплину и попробовать себя в кольцевых гонках. В следующем сезоне он дебютирует в японской серии Super Formula. Все свои титулы в WRC Рованперя завоевал за рулём автомобилей Toyota, оставаясь при этом заводским пилотом этой марки.

В 2025 году Рованперя показал хорошие результаты: он одержал три победы и занял третье место по итогам сезона. Теперь же он меняет раллийную Toyota GR Yaris Rally1 на одноместный болид, чтобы попробовать себя в новом для себя виде автоспорта. Как отмечают эксперты, для Калле сейчас важнее не финансовая сторона вопроса, а возможность добиться успеха на кольце.

Сотрудничество между Toyota Gazoo Racing и Haas F1 не ограничивается только спонсорством — между ними развивается технологическое партнёрство. Японские пилоты уже принимали участие в тестах за рулём машин американской команды. Для Калле Рованпери это открывает новые горизонты, однако дальнейшее развитие событий будет зависеть от его выступлений.

Новая глава в карьере финского гонщика начнётся уже в январе: он выйдет на старт новозеландской серии Formula Regional Oceania, которая проходит при поддержке Toyota. Там он будет представлять команду Hitech GP. Кроме того, на следующей неделе Рованперя примет участие в трёхдневных тестах Super Formula на трассе в Фудзи.

В 2026 году перед Калле будут стоять две ключевые задачи: накопить опыт в кольцевых гонках и заработать необходимые баллы для получения суперлицензии, ведь его цель — попасть в Формулу 1.

Как быстро он сможет реализовать свои планы, станет ясно по итогам следующего сезона. С учётом поддержки Toyota у Рованпери будут созданы все условия для прогресса, а его талант в автоспорте уже не подлежит сомнению.

Однако, как отмечают в финской прессе, переход в новый вид автоспорта отразится на финансовом положении пилота. По имеющимся данным, в прошедшем сезоне Калле был самым высокооплачиваемым раллистом мира с доходом около 6 млн евро, не считая спонсорских выплат.

Опытный менеджер Тимо Йоухки, который занимается контрактами Рованпери, сообщил: «Реальная зарплата Калле существенно снизится. Я не имею права комментировать детали контракта, могу лишь говорить о его зарплате в самых общих чертах. Финансовые условия в следующем сезоне нельзя даже сравнивать, например, с его последним контрактом в ралли.

В 2026 году Калле будет получать от Toyota лишь небольшую формальную компенсацию, а его реальные гонорары выплачиваются спонсорами. Все его основные спонсоры продолжат с ним сотрудничать и на следующем этапе карьеры. Но также надо помнить, что все затраты, связанные с выступлениями в гонках, оплачивает Toyota».

Крупнейшим партнёром Рованпери остаётся компания Red Bull, которая в своё время поддерживала и Кими Райкконена во время его выступлений в чемпионате мира по ралли в 2010 году.

Тимо Йоухки также отметил, что Калле уже полгода активно готовится физически, чтобы справиться с новыми нагрузками: «Вообще-то Калле — исключительно талантливый гонщик и может добиться успеха уже в следующем сезоне, однако дело тут не только в навыках пилотирования.

У него совсем небольшой опыт в кольцевых гонках, и мы пока не знаем, как быстро он сможет адаптироваться к гонкам одноместных машин. Физические нагрузки в формулах тоже совсем другие по сравнению с ралли. Перегрузки многократно выше, особенно на торможениях перед поворотами, и всё это очень жёстко воздействует на мышцы шеи и плечевого пояса.

Но Калле под руководством опытного тренера занимается улучшением физической формы уже на протяжении примерно шести месяцев. В Toyota очень хотят проверить его потенциал в кольцевых гонках, поэтому в 2026-м Калле предстоит выступать в Super Formula, а в 2027-м — в Формуле 2».

Источник

Читайте по теме

Нравится нашим читателям

Статьи

Обзор моделей Baic для семейных поездок

Редакция·17.07.2024
Новости

Как работает автономный дизельный отопитель

Редакция·30.10.2022
ТестыСтатьиОбзоры

Как редакция Time Out отправилась в долгое путешествие на автомобиле и не рассорилась

Редакция·27.06.2024
Статьи

Что делать, если заперли ключи в машине?

Редакция·17.10.2024