Автожурнал "За рулём" опубликовал результаты тест-драйва нового пассажирского автомобиля ГАЗ "Соболь NN". Модель оснащена 2,8-литровым турбодизельным двигателем, который развивает мощность 149 л.с. и крутящий момент 320 Н·м. Этот двигатель проявляет свои лучшие качества в среднем диапазоне оборотов, но водителю приходится часто переключать 6-ступенчатую коробку передач.
Эксперты отмечают, что коробка передач в "Соболе NN" является собственной разработкой и имеет газовский тип. Она рассчитана на максимальный момент 450 Н·м и обладает высокой прочностью. Передаточные числа также подобраны оптимально. Однако из-за ограниченной продолжительности тестовой поездки эксперты не смогли объективно оценить расход топлива.
Ход пассажирской версии ГАЗ "Соболь NN" мягкий и предсказуемый, но недостаточно точный в управлении. Однако подвеска автомобиля энергоемкая и обеспечивает высокий уровень комфорта для водителя. Пневмоподвеска водительского сиденья поглощает неровности дороги, которые не смогла справиться подвеска автомобиля. Кроме того, в базовой комплектации водительское сиденье можно настроить под вес водителя.
Кроме пассажирской версии, ГАЗ также поставляет базовую модель "Соболя NN" на завод "Луидор", где она проходит дальнейшую сборку и установку элементов пассажирского салона, стекол и других деталей. Таким образом, завод "Луидор" отвечает за производство различных автобусов на базе ГАЗ "Соболь NN".
Стоимость пассажирской версии "Соболя NN" составляет в среднем 3,5 миллиона рублей, что на 400-500 тысяч рублей дороже, чем грузовая версия. Пока у этой модели нет альтернативных вариантов на рынке.
Как стало известно ранее, коммерческие модели ГАЗ "ГАЗель NN" и "Соболь NN" будут оснащены системой электронной стабилизации ESP с 2024 года.