Вопросы вокруг силовых установок Mercedes и Red Bull продолжают оставаться в центре внимания. Как сообщают европейские СМИ, в ближайшее время FIA совместно с ведущими производителями двигателей проведёт дополнительные встречи для обсуждения путей выхода из сложившейся ситуации.
Согласно имеющейся информации, к Mercedes и Red Bull у технических инспекторов FIA претензий нет — их новые моторы признаны соответствующими требованиям регламента 2026 года. В то же время рассматривается возможность достижения компромисса, который позволил бы другим производителям сократить техническое отставание.
Тема активно обсуждается экспертами. Испанский аналитик Альберто Фабрега в свежем выпуске своего видеоблога обратил внимание на то, что конструктивные особенности двигателей Mercedes обеспечивают не только преимущество в мощности.
Как отмечает специалист, увеличение степени сжатия с 16:0 до 18:0 способствует более однородному сгоранию топливной смеси. Это, по его словам, ключевой фактор, положительно влияющий на экономичность силовой установки. Благодаря повышенной эффективности, двигатель Mercedes способен эффективнее заряжать батарею в ходе гонки — именно этот аспект может стать значительным преимуществом для команды.
В то же время Фабрега считает преувеличенными разговоры о преимуществе в 0,3 секунды на круге, подчёркивая, что подобные оценки не соответствуют действительности. Эксперт акцентирует внимание на том, что речь идёт лишь об одной из спорных областей технического регламента, связанных с моторами, а разработчики новых автомобилей могли воспользоваться и другими лазейками, в частности, в сфере аэродинамики.
Подводя итог, Альберто Фабрега отметил, что в сезоне команды ожидает множество технических директив, которые FIA будет направлять для уточнения тех или иных нюансов. По его словам, подобные документы, скорее всего, будут носить внутренний характер, а значит, подробности не всегда будут доступны широкой публике сразу.





