Содержание:
Содержание:
Всего год назад шансы заполучить маленький электромобиль были довольно малы. Было несколько претендентов, но больше выбора в этом сегменте рынка, особенно когда простые, чистые электрические силовые установки, разработанные для городского использования, имеют наибольший смысл, всегда будут приветствоваться.
Недавно появились два таких варианта: один от бренда, который находится в фантастической форме, а другой от производителя, который ворвался на рынок Великобритании и представил ассортимент, который становится все более полным с каждым месяцем. Hyundai был одним из лучших производителей автомобилей в этом десятилетии, причем его модели Ioniq 5 и Kona Electric обе завоевали нашу премию New Car Awards Car of the Year в течение последних пяти лет.
Его последний электромобиль значительно меньше, чем оба этих чемпиона, но не по характеру; Inster - это замысловатый электромобиль, который выделяется даже среди некоторых очень отличных новых соперников.
Здесь он соперничает с Dolphin Surf от BYD. Приход бренда на рынок Великобритании был в значительной степени обнадеживающим, но пока его автомобили никогда не достигали таких высот, чтобы возглавить свой класс. Может ли его самый маленький и самый дешевый претендент изменить все это?
Hyundai Inster
28
Модель: | Hyundai Inster 02 |
Цена: | £26,755 |
Силовая установка: | батарея 49 кВт⋅ч, 1 электромотор, 113 л.с. |
0-100 км/ч: | 10.6 секунды |
Эффективность в тесте: | 3.8 миль/кВт⋅ч |
Официальный запас хода: | 223 мили |
Ежегодный налог на машину: | £195 |
Inster является самым маленьким членом линейки электромобилей Hyundai, появившимся вскоре перед самым крупным электромобилем фирмы, Ioniq 9. Эта пара "маленький и большой" дает общее количество моделей в пять штук, предлагая покупателям очень обширный выбор.
Благодаря своим размерам Inster, несомненно, станет идеальным выбором в качестве второго автомобиля в семье из двух автомобилей, хотя по сравнению с некоторыми конкурентами схожего размера цены на него кажутся несколько высокими — от 23 505 до 28 755 фунтов стерлингов. В комплектации 02, которую мы тестировали, он стоит 26 755 фунтов стерлингов.
Заметки тестировщика
В продаже не так много автомобилей длиной всего 3,8 метра, которые предлагают столько пространства внутри, и продуманные детали, которые позволяют это реализовать, начинаются прямо с передней части салона Hyundai Inster .
Как и в более крупном Ioniq 5, в Inster рычаг переключения передач расположен на рулевой колонке, что позволяет освободить больше места между передними сиденьями. Вещевые отсеки расположены либо на высокой панели приборов, либо, как в случае с подстаканниками, в мягкой секции, встроенной между передними сиденьями.
Мы считаем, что лучшим выбором в линейке Inster является модель 02, предлагающая наилучший баланс между ценой и стандартной комплектацией. Почти 27 тысяч долларов — это всё ещё дорого, но более разумно, чем Inster Cross.
В дополнение к своему массивному облику в стиле внедорожника, эта версия оснащена люком на крыше, монитором кругового обзора и дополнительными технологиями помощи водителю, но стоит на целых 2000 фунтов стерлингов дороже, чем 02. В этом случае цена Inster приблизится к 29 000 фунтов стерлингов, что приближает ее к гораздо более солидным автомобилям.
BYD Dolphin Surf

Модель: | BYD Dolphin Surf Comfort |
Цена: | 23 950 фунтов стерлингов |
Силовая установка: | Аккумулятор 43 кВт·ч, 1 электродвигатель, 154 л.с. |
0-62 мили в час: | 9,1 секунды |
Эффективность теста: | 3,9 мили/кВт·ч |
Официальный диапазон: | 193 мили |
Ежегодный ЖЭД: | 195 фунтов стерлингов |
BYD уже использовала морскую тематику в названиях большинства своих автомобилей. На других рынках эта новинка известна как Seagull, но в Великобритании это название не нашло отклика. Вместо этого она называется Dolphin Surf, и её не следует путать с чуть более крупным компактным электромобилем Dolphin . Surf стоит очень дорого – от 18 650 фунтов стерлингов, но за эту сумму можно приобрести модель с относительно небольшой батареей ёмкостью 30 кВт⋅ч и скромными 87 л.с. мощностями. Версия, которую мы тестируем, с аккумулятором ёмкостью 43,2 кВт⋅ч и мощностью 154 л.с., стоит 23 950 фунтов стерлингов.
Заметки тестировщика
Никто не сможет обвинить Dolphin Surf в недостатке систем помощи водителю, ведь адаптивный круиз-контроль , система удержания полосы движения и система распознавания дорожных знаков входят в стандартную комплектацию. Кроме того, на всех автомобилях установлена система мониторинга водителя — и это одна из худших систем, с которыми нам доводилось сталкиваться.
Выглядывание из-за приближающегося угла, задержавшийся взгляд в одно из зеркал, высматривание за линией капота приближающегося «лежачего полицейского» — вот лишь некоторые из ситуаций, в которых BYD во время движения кричал нам: «Смотрите на дорогу!».
Несмотря на то, что это самый дешёвый автомобиль BYD в Великобритании, компания не экономит на привлекательных технологиях. Как и его старшие собратья, Dolphin Surf оснащён поворотным сенсорным экраном. Нажатием кнопки (на руле или на самом 10,1-дюймовом дисплее) экран автоматически переключается из альбомной ориентации в портретную. Это может произвести впечатление на ваших друзей на мгновение-другое, но в остальном это скорее диковинка, особенно учитывая, что системы Android Auto и Apple CarPlay , которыми пользуется большинство водителей, работают только в альбомной ориентации.

На дороге
Для таких компактных автомобилей эта пара едет на удивление плавно, легко позволяя им чувствовать себя достаточно взрослыми, чтобы жить с ними каждый день. Небольшой радиус поворота BYD делает его отличным выбором для езды в городе, но его отзывчивость на рулевое управление и обратная связь оставляют желать лучшего. Естественное рулевое управление Hyundai делает вождение более приятным, чем у BYD, но Dolphin Surf тише на скоростях на автомагистрали.
Технические моменты
По ёмкости аккумулятора Inster превосходит конкурента благодаря аккумулятору на 49 кВт⋅ч — на 5,8 кВт⋅ч больше, чем у BYD. Однако электродвигатель Dolphin Surf обеспечивает более высокую производительность. Показатели мощности в 154 л.с. и крутящего момента 220 Н·м значительно опережают показатели Hyundai на 41 л.с. и 73 Н·м. Поэтому, несмотря на больший вес BYD, он всё равно разгоняется с 0 до 100 км/ч за 9,1 секунды, что на 1,5 секунды быстрее Inster.
Цена и ходовые качества
В наших руках Dolphin Surf оказался экономичнее этой пары – пусть и ненамного – достигнув показателя 3,9 мили/кВт⋅ч против 3,8 мили/кВт⋅ч у Inster. Однако благодаря более ёмкой батарее Hyundai может проехать больше на одной зарядке; когда мы тестировали обе модели до полной разрядки, Hyundai проехал 184 мили до полной разрядки, в то время как BYD – всего 168 миль.
Практичность
Inster позволяет водителям выбирать между просторным салоном и внушительным багажником благодаря сдвижному заднему сиденью. Когда сиденье отодвинуто назад, места для коленей и головы предостаточно, но объём багажника составляет всего 238 литров. Если сдвинуть сиденье вперёд, то объём увеличивается до 351 литра, но места для коленей становится меньше, чем у BYD с его 308-литровым багажником. Учитывая, что Hyundai меньше конкурента снаружи, его компоновка весьма впечатляет.
Безопасность
Система мониторинга слепых зон доступна только в топовой комплектации Inster Cross, но другие версии стандартно оснащаются системами удержания полосы движения и следования за ней. Бортовые системы безопасности помогли Hyundai получить четыре звезды в тесте Euro NCAP в 2025 году. Dolphin Surf ещё не был оценен организацией, но все BYD, протестированные NCAP, получили максимальный пятизвёздочный рейтинг, что является хорошим предзнаменованием для самого компактного автомобиля бренда.
Право собственности
Hyundai занял 20-е место из 31 в нашем опросе удовлетворенности клиентов Driver Power за 2025 год — не выдающийся результат, но в целом соответствует результатам корейской компании за 2024 год. Первые результаты BYD в нашем опросе оказались не слишком впечатляющими: на пути к 30-му месту он обогнал только MG. По крайней мере, обе марки предлагают солидные гарантии: владельцы Hyundai получают пятилетнюю гарантию, а водители BYD — шестилетнюю.
Вердикт
Победитель: BYD Dolphin Surf
