В самом начале августа Горьковский автозавод перейдет на четырехдневную рабочую неделю. Это произойдет после завершения корпоративного отпуска сотрудников. Сообщение о таком решении поступило из пресс-службы предприятия, передает "Коммерсант".
Приводится информация о том, что основной причиной сокращения рабочей недели считается значительное падение спроса на коммерческий автотранспорт. По результатам первых полугодий продажи упали почти на 40% в секторе среднетоннажных грузовиков, на 30% - в сфере легких коммерческих автомобилей и на 60% - в отрасли автобусов, уточнили на заводе. Это обусловлено высокой ключевой ставкой Центробанка и недоступностью финансовых ресурсов для приобретения транспортных средств.
Представители компании утверждают, что переход на сокращенную рабочую неделю позволит сохранить рабочие места, корректировать производственную программу в соответствии с рыночной ситуацией и обеспечить стабильную загрузку производства. Также на предприятии осуществляется оптимизация расходов по различным направлениям, сохраняя все социальные льготы для персонала.
Однако работников уведомили, что режим работы сокращенной недели может продолжиться и после установленного срока. С сентября график работы будет устанавливаться каждый месяц в зависимости от рыночных факторов. Полноценная рабочая неделя на Горьковском автозаводе будет восстановлена лишь при улучшении экономической обстановки.
Кроме того, на предприятии пояснили, что с 21 июля по 3 августа сотрудники находятся в ежегодном плановом корпоративном отпуске, но некоторые подразделения продолжают функционировать согласно графику работ. В это время на заводе будет проводиться модернизация и обслуживание оборудования, а также запланирован монтаж роботизированных комплексов на сварочных и окрасочных производствах.
Ранее на АВТОВАЗе было заявлено, что с 29 сентября также может быть переход на сокращенный график работы. Причины аналогичны — высокая ключевая ставка и ужесточение требований регулятора к условиям автокредитования.