В мире аналитики особое внимание уделяется первому весеннему месяцу: считается, что его результаты определяют общий ход событий в течение года. Не случайно, в конце марта Центробанк намерен пересмотреть ключевую ставку. Что же ждет рынок по итогам текущего месяца? Этот вопрос порталу "Тарантас Ньюс" помогли разрешить эксперты.
«Март всегда был показательным месяцем для автобизнеса, — отметил Николай Иванов, директор департамента новых автомобилей компании "Рольф". — Закрывая для нас первый квартал, он ставит важный отметину. Если текущий месяц окажется неудачным (и на данный момент все указывает именно на это), то наш прогноз на год, который мы делали месяц назад, придется серьезно корректировать в сторону сокращения. Например, сокращение на 40% по сравнению с прошлым годом и на 3% по сравнению с прошлым месяцем».
«Продажи в первой декаде марта не оправдали ожиданий, — прокомментировал Ренат Тюктеев, заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей в компании "Авилон". — Положительным можно считать лишь то, что прошлая неделя была немного более успешной: количество проданных автомобилей выросло на 4% по сравнению с предыдущей. Однако на рынке царит неоптимизм, скидки продолжат увеличиваться, а кредиты останутся на низком уровне».
По мнению эксперта, пока рано делать точные прогнозы по марту 2025 года, так как на рынке преобладает пессимизм среди большинства специалистов. «Мы смотрим на результаты первого месяца весны с оптимизмом и ожидаем объем продаж в диапазоне от 80 до 85 тысяч автомобилей».
Подобное мнение высказал и Николай Иванов: «В прошлом марте было продано 159 000 новых автомобилей. Я думаю, в этом месяце мы увидим результат от 85 до 90 тысяч машин, это в лучшем случае. Ситуация крайне сложная».
Независимый аналитик Олег Мосеев представил результаты опроса, который провел несколько дней назад, чтобы выяснить мнение экспертов о том, каким будет итог марта текущего года по сравнению с мартом 2024 года. Наибольшее число респондентов (27%) предполагают "Падение до 20%". На втором месте (17%) — "Падение до 30%", на третьем (15%) — "Падение до 10%". Лишь 8% экспертов верят в рост продаж в марте 2025 года, и это самый низкий процент среди всех опрошенных специалистов.